У меня продолжается культурная волна.
Лебединое озеро в исполнении Мариинского театра было прекрасно. (Одетту танцевала Оксана Скорик.)
От знакомых декораций и костюмов постоянно создавалось впечатление, что вот я сейчас выйду из театра и окажусь на Театральной площади. А там 20 минут пешком вдоль канала и ты уже в метро.
Через неделю после Лебединого в Беркли приехал грузинский вокальный ансамбль
Басиани. "Басиани" является официальным хором при соборе Святой Троицы в Тбилиси, но помимо православных песнопений, исполняет мои любимые рабочие и застольные песни. Как было такое событие пропустить?! Правильно! Никак! Сначала я сходила на их лекцию про грузинские песнопения, где рассказали, что грузины, вино и полифония появились из Грузии, а потом уже и на сам концерт в First Congregation Church. Концерт был чудесным, но коротеньким, всего час двадцать. Более половины репертуара концерта была духовной, застольных было всего две, и ни
Гандагану, ни
Ананури не спели.
А на этой неделе мы ходили на лекцию
"Начало и конец Вселенной" двух нобелевских лауреатов, Джорджа Смута и Саула Перлмуттера. Лекция была в Хербст Театре в Сан-Франциско в рамках бесед о науке и культуре. Оба лауреата - профессоры в Беркли. Смут открыл неоднородность реликтового излучения и получил Нобелевскую премию в 2006м году, а Перлмутер открыл, что вселенная расширяется с ускорением и получил премию в 2011м году. Для организации процесса пригласили журналиста, который задавал умные и не связанные друг с другом вопросы. Смут мне совсем не понравился - он постоянно перебивал бедного Перлмутера и не давал ему ответить на вопросы, а на заданные ему вопросы отвечал сложно, непонятно, неконструктивно и шуточками. Я шуточки в последнее время разлюбила, когда они не к месту. Приходишь послушать интересное про нобелевских лауреатов, а вместо интересной информации - одно веселье. Зато Перлмуттер - лапочка. Отвечал на все вопросы оригинально, понятно и с научным интересом. Из интересного, он отметил, что недоволен преподаванием физики в школах и университетах, и что познание науки должно начинаться не с изучения висящих в воздухе "азов" и так 10 лет, а с попытки решить маленькие, но настоящие физические задачки.
Наконец, еще на этой неделе ходили с сербской подружкой на генеральную репетицию
Электры в American Conservatory Theatre. Полтора часа горьких надрывных рыданий - удовольствие не для слабонервных. Я искренне пыталась проникнуться греческой трагедией, но в очередной раз - фиаско. В опере хоть поют, а здесь во-первых, надо вдумываться в текст, во-вторых, даже после вдумывания ничего непонятно. :-) Плохой из меня театрал.
На этой неделе в Беркли приезжает живой Филип Гласс. Но я держу себя в руках, не пойду. :-) Зато в ноябре хочу пойти на Тоску в Сан-Францискскую Оперу с
Анжелой Георгиу . Там еще есть билеты от 35$. :-)