В восточной литературе, особенно в старой, постоянно клянутся Тремя Сокровищами Будды, постоянно к ним взывают. А что это за сокровища? Если вы не знаете, то сами ни за что не догадаетесь. Это (1) сам Будда, (2) его учение и (3) его священнослужители.
Последние дни вдруг возобновился интерес к Чубайсу, до Государственной Думы дошло, петиции кто-то составляет, чтобы привлечь, вернуть, наказать... Что ж ждали так долго? Разве хоть кому-то в России было непонятно, что Чубайс делает для (то есть, наоборот: против) России?! И ведь не Чубайсом единым страдает Россия, клянусь Тремя Сокровищами Чубайса: им самим, его подельниками и его покровителями!
Я про Чубайса всё время не забывал, и поминал его в своём журнале. А в 2010 у меня и пост был, можете посмотреть в журнале murryc от 23.02.2010. Для тех, кому лень, сейчас помещу здесь.
Рыжая сука
Итак, год 1992 или 1993. К 2010 году, когда я это писал, точное время я забыл, а точное место - перекрёсток улицы Грушевской и 1-го Железнодорожного переулка. На ступеньках около магазинчика с идиотским названием "Фобия", который местные жители называли "Сельмаг" за то, что кроме продуктов там продавали сапоги, перчатки и ещё много чего разного, несъедобного. Очередь у вино-водочного отдела перед открытием. Очередь большая, но ведёт себя спокойно: дело происходит в Белоруссии, а здесь люди вообще ведут себя спокойно. Белорус никогда не будет рвать у себя рубашку на груди - понимает, что новую рубашку из-под земли фонтаном не выбросит и с Запада не пришлют.
Так вот, стоит спокойная очередь, а в спокойной очереди нервно попрыгивает пожилой интеллигент, плохо выбритый и совсем не похожий на Гайдара. Перед ним стоит молодой мордоворот, но не в малиновом пиджаке, и глазки не сонные, то есть, не «браток», а просто упитанный здоровый парень. Стоит и жуёт воблу (!), хотя очередь стоит вовсе не за пивом. А ещё вокруг парня вьётся тощая рыжая сучка. А дальше такой диалог:
- На, пожуй хвост, Чубайсик,- и парень протягивает сучке шкурку от воблы. Чубайсами у нас тогда звали всех рыжих котов (кроме нашего, наш был Солнечный Зайчик), но собак так пока не называли.
- Позвольте, почему вы её называете Чубайс? Ведь это же … сука! - Встревает «интеллигент».
- А Чубайс не сука?
Молчание. Потом:
- М-да. Вы правы. Сука.
.
Вот и всё. Могут возникнуть два вопроса: почему поминают Чубайса в Белоруссии и почему я об этом вспомнил в 2010.
Год был 92-93-й. Тогда мы не осознали ещё, что страны наши разошлись всерьёз и надолго. Думали: хевра, захватившая власть, нажрётся, частью лопнет от обжорства, частью слиняет за бугор, а мы пересчитаем останки и начнём восстанавливать единую великую страну. Поэтому то, что делалось в России нам, было близко, и Чубайс считался своим (а он, кстати, по рождению и есть свой: из еврейских белорусов). О том, что в наших странах сложится экономика принципиально разная, плохо совместимая - никто и предположить не мог, даже те, кто всё это затеял. "Затейники"-то рассчитывали, что власть захватят либо нацики, либо партейные бугры, из тех и других прекрасно получаются компрадорские буржуйчики, рвущиеся в олигархи.
Почему я вспомнил в 2010? Чубайс к тому времени никуда не исчезал и сам о себе постоянно напоминал. То якобы покушением на себя, а то восстанет на защиту памяти Гайдара и при этом бросит фразу (за точность не ручаюсь): «Мы не деньги народные хотели присвоить, мы хотели уничтожить коммунизм». Если он такой подвижник, так и вернул бы присвоенные деньги теперь, когда коммунизм в России уничтожен.
Почему сейчас вспомнил - вверху написано, я с этого начал. На случай, если его выгонят с Запада, и он попробует скрыться у нас, я для него в нашей пуще местечко присмотрел.
-