Хроника проползающей жизни

Jan 09, 2023 23:37


Гадюкой струится жизнь меж экономических камней и социальных зарослей, уворачиваясь по возможности от хищников и паразитов. Что у меня нового, помимо философских и политических размышлений и воспоминаний, излучаемых из розового тумана и зелёных болот?

--

Убираю ёлку. Да, и в этом году у нас на Новый год была традиционная ёлка из ёлки со всеми русско-советскими атрибутами: игрушками, гирляндами, "дождиком", со светящимися "лампочками" (со светодиодами, то есть). Нет у нас маленьких детей, нет и немаленьких детей, а ёлка - есть. Единственное отступление - раньше снимаем. Обычно она стояла до Старого Нового года, а иногда - и до Восточного. В этом году я не поставил её в воду, не сколотил обычную конструкцию, поставил крестовину, как делалось в моём детстве.





К Новому году расцвёл амариллис. На самом деле это гиппеаструм, но я его лет 50 называл амариллисом, пока не покопался в интернете. Пусть у этого гиппеаструма будет такая кличка: "Амариллис". Мне он достался году в 1976 на работе в НИИ от ушедшей на пенсию сотрудницы. Она мне его оставила потому что он удивительно регулярно распускался на мой день рождения. У меня он продолжал регулярно цвести. Однажды я не выломал отцветшую стрелку и дал вызреть плоду. Семена у него очень смешные - чёрные тонкие лепесточки, плотно сидящие в стручке, похожем на плод бамии. Я их посеял, они проросли и зацвели на четвёртый год точно такими же цветами. А луковица амариллиса сгнила, но в её середине образовалась новая, которая выпустила стрелку уже на второй год и тоже стала цвести, но почему-то два раза в год.



А потом я ушёл из НИИ и не взял с собой свои цветы: лимон, выращенный их семечка и начавший цвести на 16-й год, амариллисы и глоксинии. С собой я унёс только кофе, тоже выращенный из семечка, и фикус ретуза. Глоксинии и амариллисы я раздал друзьям, а лимон оставил бывшему начальнику - он не пролезал через двери.

Когда я оформлял пенсию, мне пришлось посетить старый НИИ для получения справки. Я не нашёл никого из старых друзей и не нашёл потомков своих глоксиний. Но нашёл потомков амариллиса. мне его радостно впихнули, сказав, что он давно не цветёт. У меня зацвёл, но теперь он распускается к Новому году.

---

Новые кошечки подросли, им 3,5 месяца. Они сейчас самые беспокойные. Очень жалею, что нет фотика: котята этого помёта удивительно хорошенькие. теперь уж не отдадим: жена просила не отдавать, говорила: "Как-нибудь уж с ними перебьёмся".

---

Морозы кончились, но пока -5, утром шёл снег, в обед - ледяной дождь, вечером опять снег. И всё это при сильном юго-восточном ветре. Льдинки секут лицо, пёсик не желает гулять в такую погоду. Ничего не знаю, говорю я ему, ты у нас на должности собаки. Гуляй!

===

Небольшой социально-философский размышлизм.

В ЖЖ слышны сетования на падение уровня искусства: и фильмы стали хуже, и художники уже не те, и голосов на эстраде нету… Причём, слышу это от людей различного мировоззрения, от упёртых коммунистов до чубайсоподобных рыночников. Так и есть, или это у нас требования возросли?

Это объективная реальность, следствие изменения социума.

Раньше (заберёмся ажно в средние века, нет, лучше ближе, в 18-19 век) люди искусства не принадлежали правящему классу. Некоторые из них становились богатыми людьми, но всё равно не принадлежали правящему классу. Таким образом, те, в чьих руках была власть, не имели целью сунуть в искусство своих родственников, близких друзей или себя. И, как следствие, отбирали лучших (как отбирают лучших коров, красивых кошек, певчих птиц). Правящий класс не был заинтересован отобрать «своих», он был заинтересован отобрать лучших, чтобы самому  смотреть лучших артистов, слушать лучшие голоса, и так далее.

Сейчас наступивший деньгоцентризм, то есть, ранжирование властных полномочий и общественного уважения исключительно по имению денег и по умению их делать - свёл на нет почти все другие критерии сословности. И те, у кого есть власть (то есть, деньги) пожелали сунуть «своих» на хлебное место - в искусство.

Но как пробиться туда, где требуется талант? Очень просто. Надо изменить критерии оценки произведений искусства. Тогда самым талантливым будет тот, кто больше заплатит за своё признание.

Дальше всё понятно, объяснять подробнее не следует. Народ старательно обрабатывают. В СМИ специально перемешивают настоящие произведения искусства с уродливыми выпендрёжными поделками. Нам говорят: «Это - искусство. И это - тоже искусство. Вы пока этого не понимаете.

Вот так. Казалось бы, хорошо, что сословия сошли почти на нет. Ан нет! Раньше сословность мешала со свиным рылом лезть в калашный ряд. А сейчас - пожалуйста, только заплати. А сословность не стала мягче, она - жёстче, она - по деньгам.

текучка, искусство

Previous post Next post
Up