"Неделя"

Aug 18, 2024 23:57


Так назывался этот день, пока аврамисты не навязали нам миф о воскресении. Сейчас они опять начинают стягивать к своей идеологическо-экономической сети социум во всём мире, и почему-то никто в России не обращает внимания на то, что если Иисус Иосифович - бог, то он не мог воскреснуть, так как не мог умереть. С логикой у верующих всегда было плохо, что совершенно естественно, так как если с логикой у сапиенса хорошо, то у него не вера, а знания. Не будем об этом: у многих вера не от глупости, а от трусости перед небытием, или для облегчения жизни, или от элементарного невежества и ещё бывает - для облегчения карьеры: сейчас ведь многие бывшие КПССцы стоят со свечками - уверовали? Вы верите, что они уверовали?

Белорусы сохранили в своём языке название дня - "нядзеля". От слов "не делать". Принято считать, что счастливы те люди, которые по воскресеньям могут ничего не делать. Враньё, наверное, то есть - заблуждение. Сегодня я на жаре +31 возился с огурцами и фвсолью, но главное - я готовился встретить дочку, которая с завтрашнего дня выходит в отпуск. Как готовился? - Зажарил ей бройлера, зажарил морского окуня, зажарил кабачок со спаржевой фасолю. Дочка моя в еде неприхотлива: она съела и бройлера, и окуня, и кабачок, запивая вермутом "Мартини". Я составлял компанию с виски "Passport" - рома в сельмаге не было.

До фотика сегодня не дошло. Но три снимка я сделал. Предлагаю сравнить три похожих цветочка.







===



Уже 23 часа, времени до полуночи мало, поэтому я о киевских учёных (точнее - о работниках НИИ/КБ) скажу кратко. В 70-80х годах все, что мне встретились, были жадные, наглые, хвастливые и неряшливые в работе. Севастополь я не считаю (и не считал) Украиной, Одессу и Закарпатье тоже, а в других частях Украины не бывал.

Для тех, кто уже возмутился, назову знамя укронауки - академика Глушкова. Вот его собственные слова на Всесоюзном совещании, посвящённом подведению итогов программы создания АСУ.

"На имеющейся тогда у нас вычислительной технике создать полноценную АСУ было невозможно. Мы знали это. Но мы сознательно обещали правительству выполнить программу для того, чтобы добиться от правительства крупных и решительных капиталовложений в развитие вычислительной техники. Да, мы вводили правительство в заблуждение, но сейчас мы имеем тысячи подготовленных специалистов и десятки центров разработки программного обеспечения. Кроме того, к нашему собственному удивлению было создано несколько АСУ, прекрасно работающих на нашей старой технике". Я сам это слышал, я был членом Пленума Координационного комитета по вычислительной технике Академии наук СССР.

Найдутся люди, которые скажут: "Да-да. Так и надо было!" Возможно. Возможно. Но... нехорошо. Я думаю - нехорошо. Для сравнения - выступление зав лаборатории Академии наук БССР Столярова (степени у него тогда ещё не было). Это было на Всесоюзной конференции сразу после того, как программа массовой разработки АСУ была принята КПСС и правительством.

"План создания нескольких тысяч АСУ приведёт к раздроблению наших немногочисленных сил в этой отрасли по малым и слабым ВЦ. При этом КБ крупных предприятий растащат коллективы НИИ, соблазнив специалистов квартирами и более высокими окладами. Полноценных АСУ не будет создано, а те, что будут созданы, будут несовместимы друг с другом, и отдельные достижения, которые, конечно, будут, не смогут быть использованы в других АСУ. Будут сотни полудохлых АСУ, которые не смогут обмениваться данными по единым форматам. Я предлагаю финансирование пустить на усиление не более 10 центров, которые разработают типовые проекты АСУ для различных типов предприятий. И материальные условия должны побуждать талантливую молодёжь идти в эти 10 центров".

После выступления Столярова на трибуну вышел чиновник (фамилию не помню) и сказал: "Тут некоторые товарищи предлагают нам изменить программу, принятую КПСС. Товарищи, мы с вами - советские люди. Программа будет выполнена!" Из зала раздался крик: "Столяров! Суши сухари!".

Я отвлёкся на Глушкова. Я имел дело не с ним лично.

Наш НИИ имел связи со многими учреждениями разных республик. Лично я теснее всего работал в Латвии и в Киеве. С русофобией я сталкивался и там, и там. Но стиль работы был совершенно различный.

В Риге я не нашёл друзей и даже приятелей. Но латвийцы (национальности были разные, но стиль работы - один) - чётко выполняли все договоренности. Принцип сотрудничества НИИ "Ты мне - я тебе" там соблюдался в древнеримской интерпретации: "Даю, чтобы ты дал". Там не считали копейки и не боялись платить вперёд. В Риге меня ни разу не пытались обжулить, ни разу не всунули недоделанный или неработающий продукт.

В Киеве напротив - не было случая, чтобы меня не пытались обжулить. И несколько раз они своего добились, потому что действовали нагло, грубо и примитивно. Настолько примитивно, что отказ от их жульничества повлёк бы разрыв отношений между НИИ, а нам оно было нужно. В Москве римский принцип шёл обычно в интерпретации "Ты мне, я тебе", а в Киеве - "Ты мне, а я подумаю".

---

Уже 23.55. Придётся кончать завтра. Конкретных примеров про киевляндских учёных за 40 лет работы в НИИ у меня накопилась уйма.

наука, история, текучка, СССР

Previous post Next post
Up