Вчера весь день было жарко и душно при слабом ветре неизвестно откуда. Я вышел в поле, чтобы не фонили деревья и строения - и не смог определить направление ветра, хотя откуда-то небольшой ветер дул. Небо было как бы ясное, но белёсое, с юго-востока очень медленно приближалась темь. Не облако, не оформленная туча, а темь. Наверху что-то перекатывалось. Мой термометр показывал 37 градусов.
Внезапно захотелось спать. До такой степени, что я даже прилёг и успел заснуть. Но почти сразу проснулся от грохота крыши. Хлопали ненаглухо прибитые листы полиэстера, молотила ветками по крыше сосна-охранница, с запада неслись по ветру сорванные листья клёна, веточки сосны, пыль и какой-то мусор вперемешку с крупными каплями дождя, на востоке сверкали молнии, видно было, что некоторые бьют в землю. Грома не было слышно из-за шума ветра и дробного стука капель по крыше.
Я обошёл дом с запада, чтобы посмотреть, цела ли крыша. Жестяной конёк подпрыгивал отдельно от листов полиэстера, но не отрывался, с поля и из огорода неслись дождь, листья, пыль, тридцатилетняя берёза согнулась под прямым углом, от неё отламывались и улетали ветки, но она не сломалась. У самой земли ветра почему-то не было, огурцы и фасоль в огороде остались подвязанными, загородки в помидориях не упали.
Ветер остался очень сильный, но перестал быть порывистым и перестал менять направление, пошёл сильный дождь. Я вернулся в дом. Рядом с крыльцом, на том месте, где я до этого стоял, лежала сломавшаяся пополам старая яблоня. При этом она упала на то место, где ещё утром у меня был натянут воздушный кабель к чайному домику, сараю и туалету. На днях я построил новый чайный домик и утром по-новому натянул кабель, так, что на него не может упасть дерево.
Свет, конечно, отключили, воды тоже не было. Свет дали через сутки, воду тоже. Ужин у меня уже был приготовлен для меня и для кошек с собакой. Утром в 6.40 я прогулял пёсика, затопил очаг, зажарил свинину, сварил кофе и ячневую кашу для кошек и собаки на вечер. Запас воды у меня был. Моё бунгало к таким катаклизмам приспособлено.
Лес на опушке не пострадал, а внутрь я не пока заходил: пойду завтра в магазин и посмотрю. Сломало пополам старую сухостойную ёлку, выворотило с корнем столетнюю берёзу. И вроде бы всё. О том, что наделал ураган в Минске, пусть пишет БелТА. А я отчитался и готов показать, что у нас произросло во время урагана. Я не отснял видео и даже не делал фото катаклизма. Должно быть, потому, что этот катаклизм для меня был не развлечением. Но сейчас всё прошло, сейчас можно сделать фото. Сегодня у меня на фото - дикоросы.
Скудно цветёт в этом году Иван-чай. И цвет какой-то у него блёклый.
Осот, конечно, злобный сорняк, но он тоже красиво цветёт и привлекает насекомых.
Вокруг нас много одного из видов мяты. Местное название - "мацярдушка".
Пижма - цветок яркий. Кажется, единственное применение пижмы - средство от блох. И ещё, говорят, что если её наедятся коровы, то будет горчить молоко. Это мне говорил в 1984 году человек, который должен знать это по долгу службы - агроном совхоза "Куренец". Утверждение пусть будет на его совести.
Так выглядит наша речка-канава после того, как бобры подняли ей уровень. Тихая заводь, покрытая ряской.
Давно я не помещал фото туманов, а ведь туманы у нас каждый день. Вот и сегодня.
-