Медицина, худлит, размышления

Mar 13, 2024 23:35


К политике, конечно, придётся вернуться: куда ж без неё?! Но не сегодня, сегодня у меня были на пост другие планы. Потом у меня были третьи планы. А потом пришла дочка, принесла подаренную её бутылку виски (ещё одна нераспечатанная бутылка будет в баре) и жаловалась на работу. Говорит, что в педиатрии в этом году тяжёлая обстановка: вспышка коклюша, традиционный грипп, вспышка ветряной оспы, появилась корь, появился дифтерит и много случаев гепатита А у детей. Говорит, что все вирусы в этот сезон максимально агрессивные. Беженцы ли занесли избыточную инфекцию, она не знает. Она отмечает усилившееся движение антипрививочников и очень сильное влияние импортных вакцин. Как это? А так. К качеству импортных вакцин претензий нет, есть претензии к их характеристикам. В Европе получили распространение облегчённые вакцины для детей. Они значительно дороже наших, причём не из-за того, что из-за рубежа, а потому что при создании требуют более сложной технологии. Поликлиника их не пропагандирует, но родители читают интернет и покупают дорогую импортную вакцину (наша - бесплатно). Дети очень легко переносят эту прививку и ... потом болеют, не все, конечно, но болеют и распространяют болезнь. Рекомендации педиатра прививаться нашими вакцинами - игнорируются.

Вот поговорили мы (то есть, я её выслушал), распили кофе с пирожками из варёной говядины (вчера сделал, зная, что зайдёт дочка), и дочка пошла к себе, а я раскрыл ноутбук.



Но наверное в кофе было много градусов, потому что я не нашёл материал, из которого хотел сделать пост. Наверное, он у меня на стационарной компухе, но за неё уже засел мой сын. Хотел я писать по памяти, но мне попался мой старый пост 5-летней давности. Он всё ещё актуален (он всегда будет актуален) - и я решил его сюда поместить. Пост вне моих последних записей, совсем вне.

===============

Опиум народа

Дочитал роман Грэма Грина «Сила и слава». Хороший писатель Грин, роман очень сильно написан. Не наши люди, не наши условия и даже время не совсем наше (100 лет назад), Но люди живые, достоверные, я поверил в них. По-видимому, автор хотел этим романом переосмыслить католичество применительно к своему времени, но получился роман о людях. Не знаю, будут ли его ещё читать люди, особенно молодые. Своей дочке я не стал его предлагать: она не любит книги, которые плохо кончаются.

Сюжет романа прост. В уединённом штате Мексики революция объявила церковь вне закона. Священники разбежались или отреклись от церкви. Только один священник 8 лет прячется в джунглях, ходит из деревни в деревню и продолжает крестить и причащать верующих, принимать исповеди. Солдаты и полиция гоняются за ним 107 страниц. На 124 странице его расстреляли.

Во время погони священнику встречаются не менее полутора десятков людей, каждый из которых тщательно выписан автором, каждый - живой человек. Сам священник - не святой и не подвижник. Он - пьяница, у него есть незаконнорождённая дочь (при безбрачии католических священников), он не философ, не имеет своего учения и не особенно хорошо образован. Но он не бежит за границу и не отрекается, потому что видит, что он нужен людям.

Первая мысль, которая не высказана автором, но возникает у читателя: зачем он нужен людям? У двух-трёх персонажей романа, которым он не нужен, есть цель в жизни, они видят смысл в своей деятельности. Остальные не видят в своей жизни цели, и им нужен опиум. Религия для них не вера, а порядок, устой, правила жизни. Их революция убрала религию и ничего не дала взамен. Вот она, причина успеха Октябрьской революции: не захвата власти, а того, что большевики удержали эту власть. Их обещания были просты, доступны и осязаемы.

За священником гоняется лейтенант - убеждённый сторонник революции. Но у него нет ничего, кроме обещаний  светлого будущего, которые непонятны и неосязаемы остальными людьми. Начальник лейтенанта - просто нечистоплотный карьерист, и лейтенант знает это, но фанатично выполняет долг перед Революцией, в которую верит.

И тут вторая мысль, которая на этот раз высказана явно. Священник, выслушав лейтенанта, говорит ему: «Выполнять то, чего вы хотите, должны хорошие, честные люди. А разве у вас все такие? Пройдёт время, к власти у вас придут другие, нехорошие люди, и всё начнётся по-старому». Так произошло у нас в СССР. В КПСС не был создан механизм, отсеивающий от власти лицемеров и карьеристов. Между тем, у капиталистов такой механизм есть: капиталист, который перестаёт заботиться об ограблении других, разоряется и выбывает из власти.

И третий, возможно, главный вывод. Гордость - вот что заставляет священника продолжать исполнять долг. Гордость - вот самое «человеческое» свойство человека, то, что в первую очередь отличает его от природы. Не случайно церковь считает гордыню первым из смертных грехов. Ведь гордыня не позволяет вступить в «стадо», управляемое «пастырями». Церковь требует смирения.

==

Тут небольшое отступление. Слово «гордость» часто неправильно понимается. Например, «гордый Сокол», которого мы старательно заучивали в школе - просто бандит, потерпевший поражение от более сильного бандита или от гордого фраера (напал на гуся не по силам).

--

За окном туман, за спиной мурчит Васенька. Начинается матч Атлетико - Интер. Вчерашний матч был тосклив и сер. "Арсенал", когда-то проводивший красивые веерные атаки, вымучил гол и до конца матча "парковал автобус" - термин, означающий глухую защиту.

религия, медицина, худлит, философия

Previous post Next post
Up