Опять 11-е

Jan 11, 2024 22:43


Вообще-то, 11-е число каждый месяц бывает, даже в феврале. Только у меня уже давно несчастья случаются по 11-ым числам. А начиналось с этим числом у меня хорошо: 11.09.69 я первый день вышел на работу по специальности.

Три дня стояла (ох, не стояла, а всё время крутилась) мерзопакостная оттепель до плюсовой температуры. Сегодня к вечеру начало холодать, задул северный ветер. А до этого днём прояснилось, и я увидел, что на полях, окружающих Минск, снега опять нет. Сейчас, возможно, снег будет: прогнозники обещают двухдневное похолодание до -10, а потом - опять около нуля.

На полях снега нет, но на полосе отведения вдоль Кольцевой - тонкий слой лежит. Снег баболепный, на нём чётко отпечатались следы узорчатых подошв. Это может быть только тот, кто выводил собаку: больше никому ни за каким шишом сюда не надо. Следы крупные, но шаг мелкий. Днём собак обычно выводят женщины. На всякий случай пёса с поводка пока не спускаю: собаки бывают ещё дурней людей. Отпечатал свой ботинок рядом. Ой, мой больше (тоже узорчатый)! Значит, женщина. А вон там впереди и она, уже идёт назад. Собаку я знаю: пегая легавая поменьше моего пёса. Расходимся на встречных курсах. Её собака на нас не обращает внимания, и мой пёс почему-то тоже. Наверное, это стерилизованная сука, потому что мимо нормальной суки мой выжлец пройти не может, лезет играть.



Потом мы встретили ещё одну собаку. Эта какая-то породистая: лохматая, бородатая, уши вертикально вверх и с кисточками. Собака в комбинезоне, а выгуливала молодая женщина. Собака среднего размера. При виде моего пёса легла на брюхо, и хозяйка не могла сдвинуть её с места. Я никак не пойму, что это у собак означает. Мой пёс не обратил никакого внимания, наверное, это был кобель: пёс у меня не военный, а охотничий, кобели его не интересуют, он не из драчливых.

===

Это всё текучка, а причём тут 11-е? - А я топал по снегу узорчатыми подошвами и вспоминал 11-е января 1994 года. В этот день умерла моя самая старшая сестра (на 12 лет меня старше) и с этим была связана вторая попытка Судьбы сделать меня буржуем.

Первая попытка было в 1990. Наше НПО развалили, и мне предложили из моего отдела сделать частное малое предприятие. Дирекция оплатила мне регистрацию предприятия, а исполком освободил от налогов на два года. Досталось мне 78 кв. метров площади, 19 сотрудников, 5 персональных компух, телефон и счёт в банке на 50 тысяч застойных рублей (девальвации ещё не было). Сотрудники мои на меня обиделись. Они ждали, что мы начнём грести деньги, а я слинял в государственный НИИ. Я не стал им объяснять, что мне пришлось бы оставить из них только шесть, с которыми мы должны были протянуть полтора-три года, после чего разорились бы. Так получалось по моим расчётам. Перед тем, как удрать в НИИ, я обошёл тех своих знакомых, которые получили малое предприятие и ещё не разорились, и выяснил, за счёт чего они держатся. 20 "обследованных" мной предприятий разбились по источнику процветания на три группы.

- спекуляция за счёт инфантильности контролирующих органов, несовершенного (пока) законодательства, неопытности новых властей;

- коррупция (получение выгодных заказов от крупных государственных предприятий, из которых они выделились): родственники или взятки начальству;

- дефицит производимого продукта (но дефицит - явление временное).

Нечистых на руку родственников на высоких постах у меня не было, спекулировать я не учился, а дефицит в таком деле, как программное обеспечение, длится недолго. Я оказался прав. Из НПО было образовано 15 малых предприятий. Через два года их осталось два, причём одно торговало автомобилями (незаконно перегоняемыми с Запада), а другое - лесом. Тут можно добавить, что второе предприятие ещё через три года закрылось, так как избранный Лукашенко торговлю лесом пресёк. А оставшееся предприятие позволило своему начальнику сталь миллионером (долларовым), но потом ему пришлось уносить ноги в Польшу (унёс, прихватив часть от миллиона).

И вот в 1994 году Судьба повторила попытку. Сестру надо было похоронить, а денег не было совсем. Из моих хороших знакомых нашёлся один с деньгами. Долг я вернул быстро, но когда брал, то не мог назвать сроки, но он денег дал. Я решил, что должен отплатить хорошему человеку. У меня ещё в НПО были изготовлены программы, которые ещё нигде не числились. Я поставил их на компуху фирмы, где работал "благодетель", и они оказались как раз тем, что было им надо. От фирмы я получил выгодное предложение: меня делали членом ЗАО без личного взноса, взносом считались программы. Люди в фирме были (относительно) честные.

Я даже начал работать, не уволившись пока из НИИ. И ... сбежал. Каждый день после работы "полноценные" члены ЗАО совместно пили коньяк, а через два дня на третий устраивалась баня с бабами. Такой режим жизни я бы не выдержал, а главное, что шёл 1994, белый хлеб мы в семье ели два раза в месяц, вместо мяса я покупал кости (ну да, продавались в магазине кости, мы из них супы с перловкой варили), а вместо жиров покупал на базаре здор (внутренний жир). И тут - коньяк. Исчез я, ничего не объясняя, а на моих программах наш НИИ вёл несколько задач до 2006, когда нас подключили к интернет.

Не вышло из меня буржуя, не так воспитали. Судьба.

воспоминание, Белоруссия, моя фауна, социум

Previous post Next post
Up