Ночью было холодно, а утром был заморозок. Вода в трубах замёрзла, но не так, чтобы разорвать трубу и краны, а просто образовались ледяные пробки, и вода утром пошла не сразу.
Заиндевевший луг был красив и эффектен, а я его не сфотографировал, потому что ждал на следующую ночь более сильного заморозка. Прогнозники обещали, что сегодня будет -3, а прошлой ночью было якобы +1. Но, конечно, был не плюс: вода в умывальнике покрылась ледком.
Потом пролетели гуси. Гуси чётко держали строй и правили точно на юг, но гуси летели очень высоко, намного выше журавлей, фотографировать их было бесполезно даже на полном зуме (я пытался, но не мог поймать их в кадр: ориентиров на небе не было.
А потом я пошёл с пёсиком за рыжиками. На этот раз с фотиком. Я и за рыжиками-то пошёл из-за того, что хотел показать друзьям и френдам наш золотой рыжиковый лес.
Я сделал много снимков, но поместил сегодня всего два: буду украшать следующие посты, пока не кончится золотая осень. Первые попавшиеся рыжики я тоже сфотографировал, а потом уже не отвлекался.
Не очень много я набрал, на две пол-литэрки маринованных, не более. И знаете, просто потому, что устал. Хорошо понимаю свою кису Оторву. Когда она пришла к нам в 2012, я назвал её Кошкой Мёбиуса, так ловко она ходила по натянутым бельевым верёвкам. Теперь она с трудом вспрыгивает на шкаф, да ещё и не всегда ей это удаётся. Биологически мы с ней сейчас ровесники. Рыжиковый лес очень красив и на вид ровный, но это совсем не так. Мне там ходить труднее, чем в пуще. В пуще много валежника, а здесь вся земля изрыта канавками, в которые когда-то сажали сосны (берёзы и клёны расселились сами). В пуще заболоченный грунт и обильный лесной сор быстро выравнивают все ямки, а здесь до сих пор лес перерыт канавками.
В общем, находился я и отправился во свои яси. Но дома отдохнуть не удалось. Только прилёг на диванчик, вскочила на меня Оторва и стала пересчитывать мне рёбра. Тут же рядом залез Морган, на ногах расположился Пашенька, пришла Шура-2, замурчала взахлёб и захотела лежать у меня на шее. А тут ещё пришёл Артуро и стал драться с Пашенькой за место. Я вскочил, взял лопату и пошёл пересаживать сирень. На новом участке много лишней сиреневой поросли и других сеянцев. Я из них высаживаю по периметру живую изгородь: не люблю заборы, заборы у меня ассоциируются с частной собственностью. Я чередую орешник, сирень, калину и ёлочки. Калина сейчас очень хороша внешне, но есть её я не буду.
Вечер не тянет на заморозок. Появились облака. Закат был не красный, а белый, пылающий белым огнём.
===
Прошлой ночью, в половине пятого (это время сейчас ночь, это летом было утро) я выходил. Было очень интересное явление. Венера светит отражённым светом, звёзды - своим. Но казалось, что звёзды, хотя и яркие, но светят отражённым светом, что они или нарисованы, или просвечивают в прорехи небесной тверди, а Венера - это прожектор с собственным мощным источником света.