Сегодня я спохватился раньше. А эшшольции-то уже закрылись! Но многолетние астры я застал. Присмотреться - так очень даже астры, только мелкие. Эти (те, что будут ниже) - пробрались ко мне сами: перелезли через забор от восточной соседки
Не догадался сфотографировать все свои грабли. Их у меня 5 (пять) штук, все разные. Одну штуку купил я, четыре достались от старого хозяина. Топоров у меня тоже 5, все разные. Два мне подарили, два купил, а один - трофейный, вермахтовский. Если присмотреться, можно разобрать надпись Solingen - 1941. Хороший топор, только проушина узкая, топорище часто менять надо. Была у меня раньше и пила вермахтовская трофейная лучковая, тоже очень хорошая, но когда наш собственный дом на Грушевке сносили, я подумал, что в новой квартире она мне не понадобится, и оставил соседу.
===
Кончается четвёртый месяц лета. Днём солнечно, жарко. Совсем лето, только очень низко стоит Солнце. А ночью холодновато, но пока печку не топлю: за день дом нагревается. По кошкам можно определить, когда надо топить. Сейчас кошки спят все кучей, но не на мне, а на диване, со мной спит только Морган. Как похолодает - кошки будут на ночь забираться на меня. Оно, конечно, теплее, но повернуться под ними невозможно. Но пока этого нет.
Из-за жаркой сухой погоды не могу начать пересадки деревьев. Зато успели созреть фасоль и тыквы. А что стоило Зюзе стукнуть всего одну ночь ниже нуля - и ку-ку фасоль, да и тыквы тоже. Но совесть у него заговорила: весь май, весь июнь и неделю июля нам испортил. И ягод лесных в этом году никаких не было. Только калина висит огромными гроздьями и с непоеденными листьями, что тоже не каждый год бывает. Я знаю несколько человек, которые любят калину, и ещё несколько человек, которые считают её лечебной и пьют из неё настойку. Портянками пахнет эта настойка и невкусная.
В общем, всё ещё лето. Даже комары ещё пищат. Мимо моего участка ежедневная процессия в пущу за опятами, приходится держать пёсика на верёвочке: он весь луг своим считает. В городе он к людям не пристаёт, понимает, что улица - собственность общественная. А здесь он всё лето был на лугу один - и вдруг кто-то тут ходит! Безобразие! Гав-гав! Он большой, его боятся.
Закат сегодня, возможно, и был, да его испортили. В западном конце посёлка кто-то жёг мусор, а сегодня штиль и давление низкое: дымом заволокло весь запад. Вместо заката бордюрчик:
-