Жду именно лета, но предполагаю, что перед летом будет весна. Весной тоже много хорошего, в том числе и такого, чего летом уже нет. Сады, например, цветущие. Сады я вспомнил потому, что все их видели, все представляют, даже, наверное, чубайсы со всяческими дерипасками их вспоминают. Сам-то я больше вспоминаю цветение трав на пойменных лугах. Летнее цветение трав на тех же лугах - совсем не такое. Летом на лугу цветёт много разных цветов, и все вперемешку, а весной луг выглядит как на картинах Коровина или Борисова-Мусатова - крупными мазками, весной цветы одного вида собираются группами.
Лето наверняка будет, и весна будет, если, конечно, правящая мировая сволочь не устроит нам ядерную зиму. Вот зимы у нас пока нет, может, и не будет, но весна-лето - будут обязательно. Жду.
Смотрю Евроньюс. Показывают Австралию. Надо же, одновременно пожары, наводнения и пыльные бури, градом разбивает стёкла автомобилей. И зачем туда сунулись белые люди? Бушмены там прекрасно жили. Смотрю и думаю, в каком благодатном краю я живу! Не бывает у нас этого ничего, нет и землетрясений. Нет у нас в лесу ядовитых гадов, кроме безобидной гадюки, нет ядовитых пауков, не водятся в болотах акулы.
.
Очень люблю наши тёмнохвойные леса с весёлым заболоченным подлеском. Но справедливости ради надо помнить, что в эти дебри среди болот люди пришли когда-то те, что не хотели воевать, не хотели платить дань и не хотели хапать друг у друга. Мирно жили друг с другом, позволяли соседям верить во что угодно или не верить ни во что, кроме злого старикашки Зюзи, который зимой морозит упившихся самогоном и лентяев, не заготовивших дров. Дед мой застал ещё тайные подводные болотные гати, что вели к сухим островкам среди болота. Жили на этих островках семьи, которые не желали ничего платить никому и не желали слушать никого. Осушили теперь болота…
==
А теперь о деле. В СМИ появились статьи под типовым заголовком «Лукашенко нашёл нефть в Норвегии». Для интересующихся друзей поясняю ситуацию.
Закупка 80 тыс т с доставкой в Клайпеду и далее по ж\д - разовое мероприятие. Для прибыльной работы белорусских заводов требуется не менее 18 млн т. Сейчас оба завода работают с минимальной загрузкой, чтобы не останавливать производство. Используются имеющиеся запасы и нефть, купленная у российского буржуя Гуцериева без премиальной доплаты. С этой же целью куплена и эта небольшая партия в Норвегии.
Массовую закупку нефти предполагается сделать, когда будет получен ответ от Латвии и Польши. К латышскому порту Вентспилс от Полоцка есть нефтепровод, но его нужно привести в рабочее состояние. Мощность позволит получить в год 3 млн т. Латыши в принципе согласны, более того, Латвия согласна закупать белорусскую электроэнергию. Окончательно вопросы будут решаться во время визита Лукашенко в Латвию этой весной.
У поляков тоже есть возможность перегонять в Белоруссию нефть из порта Гданьска, но желания оказать такую услугу нет, а экономика их пока не так подпёрла, как латышей. Ясновельможные паны до сих пор считают Белоруссию «усходними крэсами» (восточной окраиной). Тут вставочка: Украинцы гордятся названием страны «окраина», данным поляками, а в Белоруссии верный способ получить в рыло - назвать страну усходними крэсами.
Ещё про нефтяную войну добавлю, что именно по деньгам для Белоруссии это хоть и существенная, но не критическая потеря. Значительно более ощутимый урон нанесёт падение закупок МАЗов, БелАЗов, МТЗ и гомельских комбайнов. Об этом (почти) не пишут, но это есть.
И ещё специально для моих друзей. Возможно, вам интересно, как я со стороны вижу объявленную российскую конституционную реформу.
Я предвижу бескровное повторение 1993 года, то есть, захват власти властью. Обсуждаемый во всех сетях и СМИ транзит власти тоже, по-видимому, имеет место, но он только ускорил захват власти властью, который в ползучем режиме и так давно идёт. 27 лет назад это бескровно не прошло, сейчас, похоже, прокатит. В том, что 27 лет назад страна упиралась, сыграли роль не существовавший ещё советский менталитет, а раскрепощение кровавых («благословенных») 90-х и надежды, которые были в народе повсеместно, несмотря на торжествующий грабёж.