Nov 16, 2019 20:33
Сейчас буду продолжать. Но поскольку это мой дневник, запишу утренний эпизод, поскольку он нетипичен.
Около 8.30 я пошёл за хлебом в «Зелёный клён». В магазине в это время много пожилых (мягко выражаясь) людей , так как по утрам (до 11.00) идёт скидка 5%. Я тоже имею это в виду, но у меня главная причина другая: по утрам там тёплый белый хлеб, его я люблю, как яблоки, свинину, кижуча и сулугуни. В соседнем магазине, где мне всё время пытаются навязать дисконт, такого вкусного хлеба не бывает.
И вот я стою с караваем в кассу, а передо мной - две старушки, типичные «божьи одуванчики». Первая выкладывает торт, один торт, только торт. А вторая выкладывает бутылку водки и больше ничего.
И задумался я: каковы обстоятельства, что первой старушке торт понадобился с самого утра, а больше ничего ей не нужно? И про вторую тоже.
Про первую проще. Торт ей, наверное нужен не сейчас, но решила сэкономить 5%.
А вторая? Кому покупает? Непутёвому внуку на опохмелку? Частному водопроводчику (столяру, маляру)? Неужели сама пить будет, или, может, будет настаивать можжевельник и растирать потом суставы? На алкоголь и табак скидка 5% не действует... Люди. Это всё люди.
=====
Вернёмся к буржуям и Лукашенко. Буржуй не будет заключать невыгодную сделку, в Белоруссию он может прийти, чтобы ограбить природу, людей или скупить по дешёвке гос. собственность. Этого шага, по-видимому, и ждали в Вене, хотя говорили о смертной казни, о правах человека, о гражданской свободе. Лукашенко лихо отбил все набившие оскомину наскоки, а о материальных сверхприбылях не сказал ни слова, предложил равноправное сотрудничество. Ну и уехал как приехал, в том же статусе.
И что, думаете, это плохо? Все чубайсы скажут «да», Горбачёв тоже так сказал бы. Да только могло ли быть иначе?
- Считается, что полезных природных ресурсов в Белоруссии нет. Это не совсем так. Есть, например, янтарь. Есть лес. Есть сапропель. Есть пресная вода. И есть место для захоронения отходов и размещение вредных производств. Но ничего из этого белорусы буржуям не дадут. Янтарь добывать у нас запрещено: лунный пейзаж нам не нужен; лес, вода, болота - самим нужны, ещё бы прикупили у кого.
- Ограбить людей? Ещё раз? Покупательная способность у нас небольшая, а на «стеклянные бусы» белорусы не падки, навязать модное фуфло не удастся. Дешёвая рабочая сила? - Так она не дешёвая, с Африкой и Индокитаем не сравнять - невыгодно тут строить свои заводы: не тепло, мокро, моря нет.
- Приватизация? Так не отдают за бесценок, как нефть Березовскому (у которого её потом украл Абрамович). Ежегодно срываются планы правительства по приватизации, потому что само же правительство не желает продавать по дешёвке.
---
Так неужели нельзя сотрудничать с буржуями, есть же понятие «взаимовыгода»? Есть. Но буржуя интересует его выгода. Вот свежий пример, совсем свежий.
Немцы построили нам Слуцкий дрожжевой завод. Денег они вложили всего 10 млн евриков из общих 37 млн, но завод работает по немецкой технологии, экологичен, высокомеханизирован, управляется дистанционно из Немеции. Завод на 75% принадлежит немцам и хотя он на нашей земле и работают там наши люди, это по сути немецкий завод на нашей земле. Завод производит в год 20 тыс т прессованных дрожжей, имея предельную мощность 70 тыс т.
В Минске есть ещё старый минский дрожжевой комбинат с филиалом в Ошмянах. Оборудование там старое, технология тоже, но он работает исправно, даёт 17,5 тыс т в год. В целом людей там работает значительно больше, чем у немцев, а заработки существенно ниже. Но работа идёт без проблем, оборудование себя давно окупило, а завод - целиком наш.
В чём проблема? В самой Белоруссии потребляется всего 7,7 тыс т дрожжей в год. То есть, два завода дают избыток почти 30 тыс т. Куда идут эти дрожжи? Половина в Россию, четверть в Евросоюз, про остальные не знаю, но как-то расходятся.
Так в чём проблема-то? А немецкие буржуи потребовали, чтобы мы закрыли наш комбинат, им, дескать, это пообещали, когда приглашали строить. В документах это нигде не зафиксировано, но я немцам верю: иностранные инвестиции у нас - священная корова, в погоне за ними наш чиновник готов жениться на своей тёще. В общем, немцы настаивают, наши чиновники отбиваются. Дошло до президента. Чем кончится, пока не ясно, но я уверен, что наш президент наш завод не сдаст.
============
Вот давайте посмотрим. С одной стороны вроде бы выгодно комбинат закрыть. С другой стороны - зачем нам управлямый из Немеции завод на нашей земле? Ась?
политика,
экономика