Утро. Выхожу из автобуса у Музыкального театра. В воздухе - минус два. На опавших листьях иней. Но на зелёной траве газона инея нет! Живая, значит, трава, тёплая!
Липы стоят совсем зелёные. И тополя зелёные, и много других деревьев. Только ясени полностью пожелтели и клёны. Но клёны в этом году не ярко-жёлтые, а с краснотой. А оба моих знакомых вяза - жёлтые. Это только в этом году, или так надо? - Раньше не замечал. Каштаны, те пожухли и уже почти опали.
Опавших листьев на земле не очень много, но дворники работают… На автостоянке около БелИнвестБанка метёт листья молодая стройная дворничиха с пышной копной тёмных волос. Она здесь уже давно. У меня нет желания пожелать ей доброго утра: я видел, что она курит.
Далее автостоянка салона посуды. Тамошнего дворника-стояночника я вижу каждое буднее утро уже, наверное, лет 15. Он не меняется, а возможно и меняется, но с такой же скоростью, как я - и мне кажется, что он не стареет. Сейчас он не метёт и не помогает парковаться, а сидит на скамеечке и пьёт из термоса что-то горячее. Это необычно. Кажется, первый раз его вижу за таким занятием.
Через улицу около кафе «Зодчие» метёт улицу ещё один старый дворник. Этого я вижу по утрам только последние года три, не более. Он осанист, аккуратен, и видно, что он-то меня запомнил.
Каждого из этих дворников мне хочется спросить: «Вам не надоело, что я каждое утро иду мимо?». То же мне хочется спросить и у нашего вахтёра, и у наших уборщиц: «Вам не надоело, что я прихожу каждый день на работу и прихожу, как правило, первый, если вас всех не считать?». Но пока я до нашего НИИ не дошёл, надо ещё пройти мимо министерства-заказчика. Их дворника я почему-то не знаю. Меняются часто или отворачиваются, когда я прохожу мимо?
Вот и наш НИИ. Площадь перед ним большая. В дальнем углу наша институтская дворничиха. Тоже курящая.
Все дворники белые. Белая Русь.
-----------
А дома меня остались ждать мои котики. В этом году натуральная катастрофа с ними получается. Никому не нужны. А такие хорошенькие…