Feb 03, 2015 16:34
В одной из книг Солженицын высказался: «Писателей в СССР нет вообще. Потому что нельзя быть писателем и не писать про лагеря. Вопрос этот есть, поэтому не писать про него невозможно». Владимир Бондаренко написал тогда по этому поводу: «Тогда получается, что сам Солженицын не писатель. Он ничего не пишет по еврейскому вопросу. Вопрос есть, значит тот, кто про него не пишет - не писатель».
Применительно к ЖЖ по Солженицыну получается, что кто не пишет про Украину, тот не блогер. Есть, однако, преуспевающие блогеры, в том числе и среди моих френдов, которые про Украину не пишут.
Одно время я тоже старался не писать. Не получилось. Трудно не писать: в блогосфере идёт ожесточённая война. Убитых на этой войне нет, а раненых очень много. Раненых в голову и в сердце. Украинцы как правило ранены в голову, а русские - в сердце. Есть, конечно, исключения: бывает, что наоборот.
А мне на этой войне повредили желудок: меня тошнит от украинских блогеров.
Но сейчас я напишу не про Украину, а про Президента Республики Беларусь. Я не хочу о нём писать, совсем не хочу. Я почти неделю ничего не писал про его пресс-конференцию. Сейчас напишу.
На конференции внешне был прежний Лукашенко. Такой же энергичный, напористый, уверенный в своей правоте, своём уме и своих знаниях. Однако, не было той прежней тщательной работы на публику. Раза два он высказал противоположные мнения. Например, в одном случае причислил белорусов к русскому миру, в другом - «отчислил». Сделал вид, что он не в курсе задержания диссидентов у французского посольства (кто-нибудь ему поверил?). Это мелочи, но это - потеря качества.
Были и не-мелочи (для меня). Убийцу Турчинова он называл «Саша Турчинов». И очень явно проступало, что наш президент хочет сидеть на четырёх стульях сразу. И ещё меня неприятно поразило, как он расцветал, когда говорил о сыне Коле. Признаюсь, я не понял, искренно это, или элемент игры в человечность. Если для него Турчинов «Саша», то это может быть и игрой.
======
Очень важно: И недругов Лукашенко, и его клевретов хочу заверить, что я всё равно считаю Лукашенко «найкращим» в популяции живых президентов. После смерти Чавеса и болезни Кастро равных ему нет. Желающим возбухнуть путинофилам я предложил бы не мерить своего кумира вместе с пьедесталом, на котором он стоит. На таком пьедестале, как Россия, любой карлик будет возвышаться над всей Европой.
----------
Посоветую ли искать пресс-конференцию в Сети? Если кто раньше не слушал Лукашенко - почитайте (послушайте).
политика,
Белоруссия