Дзуйхицу вместо опыта езды на дохлой лошади

Aug 05, 2022 00:31

Сначала о хорошем. Или, точнее, о нормальном, о том, что 40 лет назад считалось нормальным и никого не удивляло и не возмущало.
Расцвела первая цинния. Интересный и чем-то смешной цветочек цинния.


Вспомнился мне Луций Корнелий Цинна. Чем он интересен? Не нашёлся на него как на Суллу Джованьоли, и Гулиа помянул его в романе только в связи с Суллой, и совсем из того романа не следует, что это был достойный государственный муж, сыгравший большую роль в Союзнической войне. История несправедлива, а когда в неё вмешивается искусство... Кто бы помнил Олега (кроме историков), если бы не Пушкин, кто бы помнил Чапаева, если бы книгу Фурманова не экранизировали братья Васильевы?

Сейчас обстановка такова, что про цветочки писать вроде бы неудобно. "Война идёт - а он про цветы!". Тут мне вспомнился извините за выражение Солженицын. Его, кажется, из школьной программы ещё не выкинули. У него такое свойство было (иные считают это достоинством, иные недостатком, иные слабостью, а иные мерзостью - выбирайте) - считал он себя главным и единственным писателем СССР. В какой-то речи (я по "Голосу Америки" слушал) он сказал, что ни один пишущий в СССР не может считаться писателем, потому что не пишет про лагеря. Проблема есть - а он не пишет, значит - не писатель. Ему на это публицист Бондаренко отвечал в газете, что еврейский вопрос тоже в стране есть, а Солженицын про него не пишет - значит не писатель.
=======

Это так, вступление было.
Про войну я помню и думаю. Но здесь тоже жизнь идёт, тоже есть о чём подумать.
Огород радует. Сад радует. Цветник радует. Погода хорошая. Месяц молодой вышел. Сегодня пили вечерний кофий в саду при молодом месяце под яблоней и виноградом. Лучше вечернего кофе при молодом месяце - только утренний кофе при старой Луне.

Тепло. Земля напитана влагой. Арык стоит вровень с берегами, бревно, по которому мы его переходили - под водой. Верховодка на участке стоит так высоко, что в скважине её можно достать рукой. На новом участке даже образовалась непросыхающая лужа. Сорняки... Но между ними зреют и культурные растения.

Ходил сегодня за хлебом и прошёл посёлком. Меняется посёлок. Строятся вместо летних бунгало солидные дома с канализацией. И всё такие дома, что сам без подъёмного крана и бетономешалки не построишь. Изменилось понятие "дача". Ещё интересная тенденция: на нескольких заброшенных участках появились теплицы. Дома нет, а теплица есть. Приезжают на машинах работать. Неужели дача для того, чтобы выращивать овощи? Да, изменились понятия.
==========

Однако, я про дохлую лошадь обещал.
Но я напишу про другое, более злободневное. Скачки на дохлой лошади - всегда актуальная проблема, но над ней думать надо, а я напишу злободневщину, которая совсем очевидная, и чтобы её понять, извилины можно иметь совсем прямые.
Приехала в гости к сыну итальянская белоруска. Она замужем за итальянцем, живёт в Италии лет 20. А сын её от первого мужа живёт и работает в Минске. Вот она приехала познакомиться с его женой и кое-что про Италию рассказывает.
Во время ковидобесия многие итальянские врачи отказывались делать прививки непроверенными вакцинами. Их без разговоров увольняли. Теперь на их место приняли на работу укроэмигрантов, причём подтверждения дипломов не требуют. Писать об этом не пишут, но передо мной сидит вполне реальная женщина, которая по другим вопросам к выдумке не склонна.

дзуйхицу, социум, воспоминание

Previous post Next post
Up