О том же и о том - тоже

Mar 30, 2022 23:27

Вернусь к фразе  Цицерона "Когда гремит оружие, музы молчат". Но раз уж я его помянул, то напишу про один малоизвестный факт, с ним связанный.
На Мартовские Иды сенаторы прямо на заседании Сената убили Гая Юлия. Был ли это заговор? По-моему, не заговор, а просто большое и дружное желание избавиться от наметившегося царя, усугубляемое тем, что он заметно превосходил каждого из сенаторов умом, энергией и решительностью. Радостные, опьянённые вдруг проявившейся своей смелостью, сенаторы бежали по улицам Рима и кричали: "Цицерон! Цицерон!". Почему Цицерон? Цицерона там близко не было. Если даже заговор был, то Цицерон в нём не участвовал. И Цицерон не был физическим врагом Цезаря, не призывал к его убийству, он был ("всего лишь") непримиримым врагом идеи иметь царя.

Про Цицерона я так, к слову пришлось. Я про музы.

Вроде бы хорошо сказал Марк Туллий, но я думаю, что сказал неправильно. Музы не молчат, их просто не слышно за громом оружия.

А вот деньги... Заглушал ли гром оружия звон монет (в средние века), шелест купюр (ещё не очень давно) и ... и какие звуки раздаются при переводе миллионов и миллиардов по банковсой сети? В самом деле, как-то даже неприлично, что деньги не звенят и не шуршат...
===

Музы по определению молчат. Попса, конечно. не молчит. Интересно, какая муза курирует попсу?
В Японии уже неделю любуются сакурой. Япония с севера на юг не такая уж маленькая, сакура цветёт там не вся одновременно. Одна живущая там постоянно экс-френдка (не имею от неё вестей уже 10 лет) писала, что умеренно богатые японцы устраивают себе в конце марта турне с юга на север с любованием сакурой и посещением храмов.

У нас идёт мокрый снег. Любуюсь цветущими гибискусом и абутилоном. Появились бутоны на олеандре. Гибискус в эту весну необычно цветёт. Опять из маленького бутона за день вырос цветок и к вечеру распустился.


Первый цветок держался всего один день. Не отпал, а завял! Как будет этот...?

Сакура... Сакура в Минске есть, но зацветёт она не скоро.
В 1986 мы купили дом на Грушевке. И вот, гуляя с коляской, мы обнаружили на улице Карла Либкнехта (бывшая Мало-Лютеранская) скверик с цветущей сакурой.

.
.


.


Потом я узнал, что это действительно сакура, её подарила Минску мэрия города Сэндай, когда заключали договор о городах-побратимах. Наша делегация отвезла в Сэндай берёзки.

Это фото 2013 года. Значительно позже архитекторы из Сэндая сделали японский парк у Белорусского Музыкального театра, там тоже есть несколько сакур. Цветут они в разные годы в разное время: погода у нас весной неустойчива. Но обычно - в начале мая.

В наш собственный дом мы въехали 21 апреля 1986. Как-то очень странно (и знаменательно) получилось, что в новую квартиру мы въехали через 20 лет тоже 21 апреля, причём поменяли Грушевку на Малиновку.
День 21 апреля стал для нас семейным праздником - Днём Дома. Но плодовые в этот день ещё не цветут (сакура тоже), надо ждать ещё целую неделю.

Жду, не дождусь. Ох, как жду!

Минск, история, воспоминание

Previous post Next post
Up