Полвека тому назад...

Feb 14, 2022 22:54

Так, небольшое воспоминание. Но правдивое. Сейчас про жизнь при социализме в основном гадости пишут, и по большей части пишут те, кого тогда ещё не было. Прочитаешь - и не понятно, как это мы тогда жили. Нормально жили. Мелких жуликов и бездельников было достаточно, и жилось им неплохо. А вот у крупных хищников жизнь была опасная, за хищение в особо крупных размерах (как Березовский, например) ставили к стенке ещё скорее, чем за убийство, а давать пожизненное и сохранять жизнь такому монстру, как Чикатило - и в голову никому не приходило. И знаете, те, кто жил на свою зарплату, этим не возмущались.
Советский Союз был не только велик, но и многообразен. В разных местах жили по-разному, разговоры об уравниловке - тоже сказки имени Чубайса. Что действительно было общее - это уверенность в будущем. И не только именно в завтрашнем дне, а в будущем вообще.

Но я не о тогдашней жизни  писать собрался, а о некоторых частных эпизодах.
Сначала о том, как у меня возникли ложные воспоминания. Я так был уверен, что готов был спорить на что угодно, а потом увидел, что ошибся, неправильно запомнил.

В Минске открыли в 1966 году Дворец спорта, самый большой тогда зал. это был крытый каток с трибунами на 4,5 тыс. зрителей. Когда вместо хоккея был концерт, то на месте катка был ещё партер на 2 тыс. зрителей. Строители, городские власти и минчане гордились, что во дворце был гардероб (в Москве в крытом катке тогда гардероба не было). Но была одна неприятная вещь: акустика была ужасная. Оговорюсь, что я там давно не был, возможно, за это время изменилось и число мест, и акустика. В том же году к нам приехал Венский балет на льду, приезжали и Червоны гитары (польский ансамбль), не помню, кто из них раньше.
Лет 10 назад стали мы с друзьями вспоминать то время, и я заспорил, стал уверять, что Дворец спорта был открыт в 1965 году, а то и раньше. У меня для себя были веские доказательства: я помнил, что ходил на Венский балет со своей одноклассницей, а школу я окончил в 1965 году. Я не мог забыть, потому что именно после этого балета, когда я её провожал домой, она сказала, что выходит замуж за соседа-КГБшника. [Она не соврала, она действительно вскоре вышла за него замуж, а сейчас живёт в Бельгии, но с ним или нет - не знаю]. Ну не мог я этот факт забыть и уверенно спорил.
Однако, в Интернет я нашёл, что Дворец спорта сдан в 1966. Как так? Наверное, мы встречались ещё год после окончания школы, но я не помню. Память у меня хорошая, но подвела. С тех пор я стал осторожнее со своими воспоминаниями.

Теперь - с чего это я вдруг вспомнил это событие.
Вчера один аккаунт, который держит меня во френдах, стал меня уверять, что Филя поёт без фонограммы. Ну тот Филя, который "муж Бабушки, но не дедушка". И я в связи с этим вспомнил другой случай, связанный со Дворцом спорта (а за ним уже и тот случай, что выше).

В Минск приехал и выступал во дворце Джордже Марьянович. Он был у нас страшно популярен после фильма "Любовь и мода", а его песню оттуда "Маленькая девочка" кто только не пел! Я пошёл на концерт. Приятным сюрпризом была хорошая акустика. И ещё одна вещь произвела впечатление. Я сидел в партере у самого прохода. Марьянович ходил по залу с микрофоном. Он остановился рядом со мной. Он пел, и я не слышал его голос! Голос наполнял зал из многочисленных колонок, я хорошо его слышал, а он сам пел совсем рядом со мной, и я его не слышал!
Наивный я был, подумал, что у него очень хорошая аппаратура, в которую можно петь очень тихо. Что аппаратура была его (его ансамбля) мы все знали, потому что аппаратура Дворца спорта имела отвратительную акустику.
Поделился я этим со своим соседом, специалистом по электронике и фанатом эстрады. Он дико ржал и втолковал мне, что песня давным давно записана, а Марьянович действительно поёт, чтобы артикуляция была правильная. Но он очень тихо поёт, а микрофон его отключён и колонки переключёны на фонограмму. Когда он начинает говорить, его переключают.

Сейчас я пытался вычислить, когда я был на концерте Марьяновича. Фильм шёл году в 1963-64, потом Марьянович был на "Голубом огоньке" в 1964. Но в Минске он был не раньше 1968, потому что он показался мне очень похожим на нашего доцента Бобкова и лицом и фигурой, только повыше. А Бобков вёл у нас с 1968 года, замечательный был человек: понятно читал и обстоятельно спрашивал, строго, но доброжелательно.
А песня "Маленькая девочка" в Интернет есть, я её сейчас с удовольствием прослушал.
.
А для развлечения друзей и френдов - фото того же времени. Это июль 1967. Мы строим баню в деревне Летковщина Мусичского сельсовета под Слуцком.


-

Минск, СССР, искусство, воспоминание

Previous post Next post
Up