Так что же происходит?

Jan 28, 2022 22:50

Я приступил всё-таки к изготовлению Word-файла из моих постов в ЖЖ за 12-й год в ЖЖ. Из-за происков Козла он будет пока без фотографий. Если и не запросят его у меня мои друзья, так я хоть прочитаю, что понаписал за год. Полезно. Сразу же натолкнулся на пост, который захотелось повторить. Пост о том, что же происходит в социуме на Земле. Для начала анекдотик.

Встречаются два экономиста. Не просто экономиста, а два честных экономиста. Но так как это случай маловероятный, то пусть "встречаются два экономиста, считающие себя честными" - вот так будет вернее всего. И их диалог:
- Скажи, ты понимаешь, что происходит в мировой экономике?
- Сейчас я тебе объясню...
- Объяснить я и сам смогу, ты скажи: ты понимаешь, что происходит?

Итак, пост годичной давности.

В мире творится что-то неладное, такое, что кажется неладным даже тем, кто это всё затеял. Страны, государства, народы, нации, партии, конфессии, секты - все засуетились, все бурлят. Активизируются старые и появляются новые общественные объединения - и все кричат, все вопят, все чего-то требуют: и феминисты, и экуменисты, и зелёные, и педерасты, и футбольные фанаты, - все бьются за права (хотя на деле почти всегда оказывается, что за деньги).
На это принято возражать, что это мы просто больше узнаём, а такое и раньше было. Доля истины в этом есть, но только доля. Бурлят не какие-то дикие (с точки зрения эуропцев дикие) племена, бурлит сама Евромерика. И раньше бывало: гунны, крестовые походы, Реформация, шлейф французских революций, Первая мировая, Россия, Вторая мировая... - веками Европу трясло время от времени, но сейчас трясёт не меньше.
Так что же происходит в мире? Высказываю крамольную мысль: в мире происходит Буржуазно-потребительская революция. Возможно, слово "буржуазно-" историки-политологи будущего потом поменяют, найдут новый термин, так как в новой формации появляются люди, не совсем похожие на классических буржуев.
Обычно под словом «революция» подразумевают социальную. Но вспомним техническую революцию 18-19 веков. Прошла техническая революция - и сразу началась серия социальных. Потому что социум стоит на экономической базе. Сменилась база - надо менять надстройку, а она упирается!
Западные экономисты, учение которых мы в ВУЗе «критиковали», ещё в 60-е ввели понятие «постиндустриальное общество», основой которого будет служить «постиндустриальная экономика», где основные трудозатраты придутся на сферу потребления, включая получение знаний и индустрию развлечений. К концу 70-х стало ясно, что учёные «гнилого Запада» были правы. Я, собственно, и тогда не сомневался, что они правильно угадали тенденцию развития общества, но сомневался в том, что при этом получится новое общество, новая формация.
Но получилась-таки! Если отнести к ВВП всё, за что общество готово платить деньги, то доля услуг, то есть, деятельности без материальных результатов, возросла страшно. Считая услугами все эти сети, видеоигры, дорогостоящие шоу, тележвачку, секс-кукол (а в статистике ЕС и проституция тоже входит в ВВП, но почему-то только легальная), добавив сюда рекламу, получим, что доля сферы услуг превышает 2/3 мирового ВВП. Батюшки! Две трети!
Но чего не предугадали (или не решились сказать) западные экономисты - это неизбежность банковских кризисов, кризисов нового типа. Причина - объективная. Услуга - часть ВВП. Услуга оплачивается. Значит, под неё эмитируются деньги. В феодальном и раннекапиталистическом обществе услуга оплачивалась за счёт индивидов, получивших деньги как эквивалент материальной продукции (аграрной, промышленной, строительной, охоты…), то есть, под услуги деньги не эмитировались. Сейчас услуги - равноправный элемент ВВП. Отпала надобность в услуге - и вот вам деньги, не обеспеченные никаким товаром. Вот вам и дополнительная инфляция. Это сродни кризису перепроизводства, но там излишек товара виден, а здесь - нет спроса, нет товара, а выпущенные под него деньги есть! Расширяя долю услуг, общество производит неотоваренные деньги.
Банки вместо того, чтобы сдержать выпуск неотоваренных денег, всячески его поддерживают. Ещё бы! Умеренная, нескачкообразная инфляция выгодна банкам-эмитентам. Ибо что есть деньги? Это не что иное, как долговое обязательство, такой вексель, который вместо процентов прибыли приносит проценты убытка. Банк получает товар (или «товар») и выдает расписку - деньги. Но когда вы захотите совершить обратный обмен, вы получите товара меньше на величину инфляции. Остаток - банку. Так зачем же банку сдерживать инфляцию? Современная экономика - банкоцентрическая. Какая выгодная вещь инфляция! Раз! - и какой-то процент денег, что есть на руках у населения, от людей уплыл.
В пресыщенном постиндустриальном обществе при отсутствии высоких целей и ценностей происходит деградация мировоззрения, превращающая человеческую цивилизацию в стадо, живущее примитивными инстинктами, выдумывающее всё новые забавы. Человечество использует свой потенциал не для социального, культурного и экономического роста, а на потребление и острые ощущения, очень мало думая о потомках (! одно из острых ощущений - участие в несанкционированных шествиях не важно, за что; так ходили во времена моего деда "стенка на стенку").
Вот такая продолжается перестройка в экономике, сопровождающаяся перестройкой морали и нравственности. Естественно, вытекает отсюда перестройка всех общественных и административных институтов. Что же касается переселения народов - это тоже естественное следствие начавшейся революции, а обратная связь тут положительная, так как внедрение миллионов людей чуждой культуры усиливает изменение культуры (возможно, подошло бы слово «деградация», но из дипломатических соображений заменим на «изменение»).
Для меня особенно неприятна (а для общества значительна) ещё одна сторона потребительско-деньгоцентричесой революции: социум откачнулся от научного взгляда на мир в мистику и в религию. При этом более всего меня возмущает отказ от элементарной логики, от привычки обосновывать свои убеждения, привычки думать и делать логические выводы.
Между тем, это естественно. Ведь обосновать веру - это значит уничтожить её, ибо вера есть бунт против эмпирического опыта, восторженное упование, тревожное ожидание под маской уверенности с наглядной гарантией в виде чудес. Одним словом, мир с повседневным знанием того, каков он, - это мир не веры, а знания, а так удобно не иметь знаний, но думать, что они есть, так легко быть тупым! Так легко идти (или маршировать, или ползти на коленях, или бухать и курить травку) в общем строю!
А ведь если рассуждать логически, вся культура и искусство, включая наиболее абстрактные теории, заполнена телесностью в выражении и формах, данных нам Природой. Телесность сформировала каноны всех исторических эстетик, все существующие языки, а тем самым и человеческое мышление в целом. Телесен и наш дух, не случайно в русском языке само это слово происходит от дыхания. Вопреки иллюзиям, нет ценностей, которые возникли бы без участия телесного фактора. Возьмите любое представление загробной жизни в любой культуре, в любой конфессии и представьте себя в этом раю, аду, в этих «полях вечной охоты».
И не даёт мне покоя это своевременное появление ковидлы. Как по заказу:
- закрываются избыточные производства, в основном производящие услуги,
- вымирает избыточное население, в основном непроизводительное,
- под строгий полицейский контроль попадает население,
- усиливается глобализация капитала при одновременной дезинтеграции трудовых коллективов.
Если это так и задумано, то кем?
Или ковидла - естественная реакция Природы, сопротивляющейся попыткам человека её уничтожить? Интересный вариант, но - мистика.

То, что либерасты загнали Землю в болото, очевидно всем, кто ещё по привычке, оставшейся от жизни в предыдущих формациях, думает. На мой взгляд, важную роль сыграло то, что принята была Декларация прав человека без одновременного принятия Декларации обязанностей человека.
Из либерального болота выход один - диктатура (в Древнем Риме это хорошо знали и умело использовали).
Но диктатуры различаются по отношению к собственности. Диктатура с государственной собственностью - социализм, диктатура с частной собственностью - фашизм. Это - два относительно твёрдых берега рыночного либерального болота. Какой берег выберут лягушки ("элитка"), трепыхающиеся в болоте? Скоро узнаем.
Навязчивым нейродюбелем стучит в голове, что происходит перестройка мировой управляющей системы. Современные технологии, накопленный опыт и наделанные серверы уже позволяют создать цифровой концлагерь «Земля». Либералы достаточно расшатали управляющие структуры по всему миру и - главное - расшатали традиционные системы нравственных ценностей, внедрили повсюду гедонизм, индивидуализм. Организованное сопротивление цифровому рабству невозможно из-за продажности правящих элиток, стихийное народное сопротивление - из-за потери коллективизма и чувства обязанности (неспроста есть «Декларация прав…» и нет декларации обязанностей).
Ох, неспроста карантины и "удалёнка", неспроста ликвидация традиционной школы. Надеюсь, что то, что началось сейчас - это репетиция или даже практическое исследование, а не начало генерального наступления. Хорошо бы.

Ещё лучше было бы, чтобы я оказался совсем неправ, но на это я надеюсь меньше.

футурология, социум, мрачное

Previous post Next post
Up