Вспоминаю грохот сухих листьев

Nov 17, 2021 17:08


Вчера у меня был личный праздник. Я писал про день 16.11 в своём журнале, но это было с десяток лет назад. Из моих текущих друзей и френдов тогда у меня во френдах почти никого не было. Практика показала, что по ссылке мои (как другие, не знаю) френды не любят ходить. Я напишу заново.
--
В этом году ноябрь нетёплый, но не морозный. Дождей мало, но вода временами висит в воздухе. Так что мои воспоминания о любви при минус 15-ти покажутся несвоевременными. Да и кому они вообще могут показаться интересными воспоминания о любви, когда в новостях непрерывно показывают, как людей избивают и убивают реально, в различных ток-шоу это обсасывают, а во всех фильмах и сериалах изображают. Любовь? Кто сейчас говорит о любви? Какая любовь? Любовь - только к деньгам. А с людьми - секс! Секс! Секс, деньги, избиения, драки и убийства, а не любовь. Ну, ещё мистика. Не показывают сейчас ни работающих людей, ни любящих. Как будто и нет их. Не нужны, знать, такие люди тем, кто имеет власть и управляет СМИ. Но ЖЖ ещё держится этаким оазисов.

А может кому и будет интересно. Я заглянул недавно в повесть Куприна «Юнкера». Не лучшая повесть Куприна. Для меня не лучшая, потому что я ей не очень верю. Когда Куприн её писал, забыл он многое, писал он через много лет, писал о том, что помнил, а не о том, что было. Вот его «Поединок» - это, наверное, очень близко к тому, что было, очень тяжёлая повесть «Поединок».

Но я не про любовь Куприна, я про свою. Был ноябрь. 16 число. Снега не было, но было очень холодно, -15. В машинном зале, естественно, было тепло. Мы с программисткой разбирали результаты прогона программы, а рядом трепались инженеры-электронщики. И один из них, рыжий, как я его запомнил, сказал, что сейчас озёра покрыты льдом, а снег сверху не нападал, и через лёд видны рыбы и водоросли. И я предложил своей сотруднице съездить за город и проверить. И она согласилась. Тут же скрутили мы в рулон свои распечатки и тут же поехали. До этого никаких у меня планов не было, а были ли у неё - не знаю, до сих пор не спросил.

Рыжий электронщик оказался прав. Очень красивое было озеро сверху через лёд. Озеро я выбрал хорошо знакомое, чтобы оно было небольшое и закрытое со всех сторон деревьями, то есть, чтобы на нём не было волн, когда сверху намерзал лёд. Для тех, кто знает окрестности Минска - это озеро Пенькамочь. Озеро питается ключами, а протока из него впадает в Свислочь. Лёд был гладкий-гладкий и совершенно прозрачный. Рыбы внизу мы не видели, но водоросли шевелило течением, и это было очень красиво.

А потом стемнело. Мы сидели на поваленной осине (тогда мы её приняли за дуб) и слышали, как падает снег. Вокруг сплошным слоем лежали скрученные дубовые листья, серые, твёрдые. Снег шёл очень слабый, очень мелкий, сухой. И от этих мелких лёгких снежинок листья грохотали.

Прошло много лет, и в каждом году был ноябрь. Но ни разу не видел я потом такого гладкого прозрачного льда на озёрах. И ни разу не слышал потом грохота сухих листьев от маленьких лёгких снежинок. Слушал не раз, как с шелестом падают на сухие листья и на ветки деревьев крупные снежинки, а грохота листьев от мелкого снега - больше не слышал. Такое было начало любви.

праздник, личное, люди-человеки, воспоминание

Previous post Next post
Up