Позавчера я начал про перестройку, то есть, смену формации, всего земного хомосапиенства. Но точнее будет сказать не хомосапиенства, а просто хомства, потому что среднее количество сапиенства на хомо («на душу населения» говорили раньше) в результате перестройки предполагается иметь значительно меньше.
Напомню, что первым пунктом программы смены формации я назвал изменение системы образования: отказ от симбиоза образования с воспитанием и отказ от участия в воспитании коллектива, замену коллектива средой.
Вчера я не стал продолжать эту тему. Будем считать, что поленился подбирать точные формулировки. На самом деле не хотелось. Есть такие люди, которые любят думать, говорить и писать о болезнях и смерти. Я не люблю. Вот если бы эту болезнь можно было вылечить, да если бы я ещё знал лекарство…
В общем, я вчера и сегодня смотрел весь день игры на Кубок еврочемпионов по футболу. Знаете, игры были интересные, сильных команд много, и играли самоотверженно, как будто делили тучного тельца (что и было на самом деле). Игры чемпионатов Италии и Англии, которые я всегда смотрел, сейчас стали какие-то неинтересные. Возможно, потому, что идут без зрителей. Огромные замечательные стадионы… и пустые! Как можно играть без зрителей?! А вот на качестве игр на Еврокубок это не сказалось, здесь игры хуже не стали. Те же команды прекрасно играли.
Сегодня будут игры на Кубок Евролиги, это, наверное, тоже будут интересные игры, но футбола я пока насмотрелся. Тему предыдущего поста я решил закончить, но скомкать её: в конце концов, тот, кто думает своими извилинами и у кого они есть, и сам всё знает без моих постов, ежели, конечно, желает видеть и думать.
Но сначала о хорошем. Правильнее: об обыденном. Обыденное - это и есть хорошее. Это то, для чего мы существуем. Не согласны? Для зиждителя создавать - обыденность, и он счастлив, когда создаёт; для разрушителя обыденность - разрушать, для потреблядя - потреблять, … и так далее.
Так какова сейчас моя обыденность? Второй день идёт снег. Хороший снег: не мокрый и не крупа. Там, где город не греет, снег землю уже закрыл. Ещё бы солнышка немного… да сейчас эклиптика так низко стоит, что его всё равно из-за домов не было бы видно.
Кошки весь день спят, разбившись на небольшие кучки.
Давно у меня в журнале не было фото моей любимой Тюпы. Это сейчас наша самая старая коша, ей скоро 11 лет. Вот она на полочке у зеркала рядом с куском Артуро. Тюпа любит смотреться в зеркало.
Гуляю с пёсом. Жена вызвалась взять его выгуливание на себя, но сейчас скользко, и я хожу вместе с ними, чтобы она за меня держалась. Утром в городе много лиц, почти у всех людей. Это едут на работу рабочие. К полудню людей на улицах больше, а лиц меньше: маски, маски, маски… Анекдот про врачей вспомнил.
Выходят после смены на улицу патологоанатом и проктолог.
Патологоанатом говорит:
- Хорошо-то как! И везде люди. Живые!
Проктолог вторит:
- И лица, лица!
Да, проходит время лиц (и личностей!).
Однако, пора заканчивать.
Вставочка о зажравшейся молодёжи. Здесь я рекомендую роман АБСтругацких «Хищные вещи». Кто не читал - рекомендую. Не лучшая их вещь, но актуальная. Предугадали. Нет там гаджетов и ковидлы, но всё равно предугадали.
===
Вторым по значимости движителем перестройки формации я считаю потерю знания стоимости денег. Очень долго, с Древнего мира и до домонополистического капитализма деньги являлись мерой стоимости. То есть, товар, услуга или труд имели такую цену, какова была их стоимость. Реально цена, как правило, отличалась, но покупатель и продавец знали истинную цену. Крестьянин знал, во что обходится хлеб, и горожанин это знал. Знали они оба также, во что обходится сделать топор, сложить печь, построить дом. Производство усложнялось, разделение труда усиливалось, но ещё долго люди имели представление о порядке истинной стоимости товара. Теперь не имеют. Монополия, банки, сговор олигархов и политиков - не дают такой возможности.
Ситуация намного шире: многие люди вообще не знают, откуда берутся продукты и вещи. Но главное это: потеряна истинная цена денег. Как это влияет на мораль, нравственность, идеологию? Если в результате банковских манипуляций нарастают новые деньги, но это не сопровождается выпуском товара под эти деньги - то это считается нормальным, хотя это есть не что иное, как кража у совокупности держателей денег.
К сожалению, я не знаю, чем руководствовались в СССР, когда вводили в школах производственное обучение. Были ли экономические причины или это было только в воспитательных целях? Не знаю. Думаю, что «на картошку» нас посылали не для того, чтобы мы знали истинную стоимость килограмма картошки. Но знаете, это было полезно.
===
Хочу опять вернуться к детям. Когда я был школьником, подросток в продовольственном магазине был обычным явлением. Сейчас я их иногда вижу, когда они покупают сладости и жвачку. Не видел, совсем не видел, чтобы они покупали хлеб, молоко, крупы. Почему? Что изменилось? Родители меньше заняты?
--
Возможно, продолжу.