Nov 08, 2020 22:29
Вчера продолжить не получилось. Не потому, что Интернет (мобильный) отключали, вчера его не отключали. Вчера я много копался в холодной мокрой земле, пальцы замёрзли и плохо гнулись. Чтобы согреться, я наконьячился, и управляться с сенсорной клавиатурой стало ещё трудней. Так и получилось, что с Красным праздником я своих друзей не поздравил, по-моему, впервые за время моего ЖЖ-ства. Но теперь это не обязательно, теперь и без меня туча ЖЖ-народу не забывает, что есть 7 ноября. А лет 10 назад, когда официальная пропаганда царского прошлого не была столь агрессивной, а воспоминания (официальные) о СССР столь злобными - в ЖЖ не очень вспоминали социалистическую революцию и старались называть её октябрьским большевистским переворотом. Ну какой же переворот, если изменилась формация! Изменены отношения собственностии - это уже социальная революция. А ведь изменилось ещё много чего. Так же и с конрреволюцией 91-93 годов: это был не Ельц-переворот, это была буржуазно-демократическая (контр)революция. Очередная попытка построить справедливое общество с распределением благ по труду окончилась неудачей.
"За что и выпьем", добавил бы наёмный мещанский комик Жванецкий, если бы был жив. Многие, ай как многие о нём скорбят. Для меня сатирик Жванецкий умер вместе с социализмом. Он был профессионал высокого уровня и хорошо выполнял заказы тех, кто платил. Работал сатириком, стал работать хохмачём-развлекателем, не ленился, под фонограмму не выступал, чужих шуток не крал, деньги свои получал не зря - вот что я могу сказать о нём. "О мёртвых или хорошо, или ничего, кроме правды" - так в оригинале (только на латыни) звучала древнеримская пословица. Достойный слуга олигархов, кумир мещан.
==
А вот сегодня у нас действительно не работал мобильный Интернет. Сейчас включили.
Мы решили не оставаться на болоте, хотя воду пока не выключили и дров у нас достаточно. Очень уж темно и сыро. Вода висит в воздухе, не туман, а мелкий-мелкий дождь. Земля раскисла, Солнце не показывается, Звёзды - тоже. Листья не все опали и георгины ещё цветут. Но мы решили перебираться на зимние квартиры окончательно. Георгины выкопали.
Лес всё ещё "лесной", и поля-луга выглядят прилично. Только среди полей стало видно много вышек мобильной связи. То ли это новые построили, то ли я раньше не замечал. Все поля-луга покрылись ими как сыпью. Вспомнилась картинка из учебника инфекционных болезней: как чумные бубоны. Кто-то радуется.
==
К 7 ноября по традиции в Белоруссии сдают в эксплуатацию новые объекты. В этом вирусном году, году Евро-рецессии (слово такое иностранное, эвфемизм спада) в Белоруссии пущены атомная станция и 3-я линия метро в Минске. События связанные: с третьей линией метро станет главной транспортной инфраструктурой, а электробусами заменят автобусы в городе. Тут мне не даёт покоя один вопрос, не имеющий ровно никакого практического значения: почему всё-таки уран и Ко встречается только в верхних слоях Земли? С чего бы это? Следы атомной войны между динозаврами?
==
Прояснился также ещё один пункт из перечня, чем будет платить Белоруссия России за поддержку в тихановском кризисе (интересно, кто его всё-таки инициировал). Помните, я перечислял предполагаемые уступки. Этой я в перечень не включил, не додумался.
А именно. Белоруссия не будет поставлять Украине технику военного и двойного назначения. Таким образом, Украине нечем будет возить свои ракеты, даже если их удастся создать, украсть или купить. Альтернативный вариант с чешской татрой вдвое дороже и не тянет больше 21 тонны (белорусский тягач тянет 27 и имеет лучшую проходимость). Новый российский тягач по параметрам лучше, но в эксплуатации его пока не видели. Почему я об этом не подумал, когда писал перечень? - А я подумал. Но я рассудил, что украинская тяжёлая ракета - это для внутреннего СМИ-употребления, для внушения украинцам своей "гиднасти", как реальное оружие против России это пшик. Но с отсутствием шасси это и для пиара не годится, а сделать свой тягач на Украине теперь негде. (! Ах, а какие оттуда были КрАЗы, я как сапёр имел с ними дело на понтонном парке ПМП; а львовские автобусы были основными в Минске на городских линиях до конца 60-х, а потом - основными на пригородных).
Но не исключаю, что отказ поставлять тягачи может быть не уступкой Москве, а ответом Киеву за участие в тихановских беспорядках.
дзуйхицу,
политика,
не-хиханьки,
социум,
экономика,
Белоруссия,
искусство