Когда ехали с дачи, папа рассказывал.
В день Чернобыльской аварии в 86м папа с коллегами был в командировке в Минске на АЭС. Вернее, у папы закончилась командировка и он вечером накануне уехал в Москву.
А его оставшиеся коллеги (двое) рано утром как всегда пошли на работу. Из гостиницы до проходной было пешком не больше километра. Вышли и заморосил дождик, небольшой. Они не стали возвращаться и брать зонтик. Мол, что тут идти-то, и так добежим.
На проходной стояли системы измерения радиации (не помню правильное название), все неизбежно через них проходили - формальность, таковы правила безопасности, чтобы преимущественно с предприятия не вынесли на себе какую-нибудь маловероятную радиацию. Маловероятную, потому что контроль изнутри был очень строгий, режимный.
Папины коллеги добежали до проходной, зашли, проходят. И вдруг неожиданно всё звенит. Все офигели. Их назад и опять через проход. Опять звенит и зашкаливает! Ну тут их под белы ручки и на обработку.
Оказалось, инфа еще не успела дойти про взрыв в Чернобыле, а тот самый дождик-то успел...
Оба папиных коллеги умерли в течение 10 лет. Один раньше, другой позже. Папа легко мог задержаться на день-другой там и точно так же попасть с ними в то утро под моросивший дождик...
-