Насколько же бесстрашными надо быть, чтобы
в течение нескольких лет долго и упорно вести грязную игру и с помощью подкупа пытаться заполучить то, что тебе не принадлежит, когда речь идет о лидирующем в мире предприятии по производству аммиака - «Тольяттиазоте»? А атакует его компания «Уралхим», которая с 2008 года является миноритарным акционером.
Ровно все обвинения, выдвинутые против ТОАЗа, а за три года их накопилось уже четыре штуки, не имеют никаких реальных обоснований и держатся только за счет того, что следствие явно ангажировано и слишком благосклонно относится к «Уралхиму».
Первый пример - история с ирландской компанией «EurotoazLimited», внезапно заявившей, что с середины 90-х годов является одним из акционеров предприятия. Такого рода дела решаются в гражданско-правовом порядке, но было открыто уголовное дело, а весь цимес в том, что документально подтвердить свои слова ирландцы не смогли.
Дальше «Уралхим» действовал открыто (а ирландцами тоже они прикидывались зачем-то), сначала, в 2011 году сфабриковав дело против юристов ТОАЗа, чьи действия якобы привели к срыву сделки с оффшорной компанией «Белпорт», которая через полгода потребовала выплатить штраф в размере миллиона долларов. Вот этот момент с запоздалыми реакциями «Уралхим» явно не продумал, почему пришлось быстро «рисовать» документы и придумывать липовую отмазку. Тут есть еще нюанс - подтвердить существование «Белпорта» на момент сделки никто не может. Чтобы дела выглядели не совсем смехотворно, следователь Бембетьев, занимающийся этой липой, выделил в отдельное производство дело о мошенничестве в исполнении неустановленных лиц, сбывающих продукцию ТОАЗа по заниженным ценам. Кого сделали крайним, объяснять не надо, думаю.
Тандем за полтора года не смог добиться поставленных целей, поэтому в самом начале 2013го нарисовалось новое обвинение, в нарушениях при передаче имущества ООО «Томет».
Дело Остапа Бендера живет и процветает, и самое обидное, что будет процветать, пока такие господа из «Уралхим» с помощью подкупа и подлога пытаются прикарманить не свое, а такие, как следователь Бембетьев, им вовсю в этом помогают, и совсем не безвозмездно.