Пожалуй, самым контрастным периодом моей жизни были два года в Корее. С одной стороны, это очень позитивная, интересная и красивая страна, с другой, такого пушного зверя не было со мной даже в «лихие 90-е». Первый год был еще более-менее терпимым, второй же бил ключом, да по самым уязвимым местам. Знаете, что такое плохо? Это не пачка молока на 4 дня ребенку, путем разбавления кипяченой водой. Это солярка! Когда заканчивается солярка на отопление квартиры, а денег нет вообще. Более того, занять не у кого, потому что у кого было, занималось пару дней назад на антибиотик ребенку.
Ребенок там болел 300 дней в году и 150 из них принимал какие-то микстуры. Отопление в квартире было на солярке, как и горячая вода. Солярка заканчивалась при двух обязательных условиях : 1) В доме закончилась наличка; 2) на дворе вторая половина дня субботы и до понедельника залить солярку нереально. В общем, второй год в Корее ознаменовался финансовой задницей, болеющим ребенком и умением выкручиваться. Финансы у нас распределялись так - в день ЗП экс выдавал сумму на квартиру и садик ребенку, а остальное давал по желанию. Я подрабатывала изготовлением побрякушек из бисера (хвала фенечному детству!) и , кхм, учителем английского на частной продленке. Я это всё описываю для более яркого представления собственно темы опуса.
Шел 2009 год, разгар отходняков экономического кризиса, мне на работе не платили (директор прятался и от учителей, и от родителей), фенечки продавались хреново, муж ушел в астрал. Иногда случалось чудо и удавалось что-то где-то выбить или сдать золотые остатки роскоши в ломбард. Депрессивность подкатывала со всех сторон. Единственной радостью в то время были прогулки с фотоаппаратом. Так мы познакомились с Викой - взяли на прогулку ее Сони, чтобы испытать его в действии. Вика была родом с Камчатки и работала на параходную компанию. Поэтому дома у нее накапливались традиционные подарки - ноги камчатского краба и красная икра заводской закатки. Ни первое, ни второе Вика особо не любила, а моряки регулярно пополняли запасы. В один из дней Вика пригласила нас в гости и угостила подарками с родины. Назад мы ехали в метро с торчащими из пакета лапами краба, пытавшимися поймать проходящих мимо пассажиров. Вы видели камчатских крабов? У этого чудовища ноги по полметра! Дома ноги были спрятаны в морозилку, банки с икрой в холодильник. С одной стороны, подарок был крут и актуален, с другой, мне не удавалось придумать, чтоб с ним сделать. Это был очередной период «ну, может завтра заплатят наконец-то!», поэтому в доме не водилось даже хлеба. А есть красную икру ложками без ничего мы не приучены. Я не знаю, почему это не было сфотографировано, но самой мощью абсурда того периода был холодильник - в нем на пустых полочках красовались пакет молока, кусок самозасоленого сала, три банки красной икры и ноги краба камчатского.
Сейчас, когда кто-нибудь меня упрекает вольным образом жизни или тем, что я много езжу, мне вспоминается этот холодильник с крабом и икрой. Тоже ж шиковали! =)