Каждый прожитый месяц за примерно последний календарный год, заставляет меня все критичнее и критичнее относиться к Алексею Навальному. И если основные причины такого отношения у меня ПОКА нет повода открыть (хотя я не исключаю, что сделаю это однажды), то последние события в моих глазах выглядят совсем уже мерзко
(
Read more... )
Так вот, читайте.
Комментарий Уполномоченного по правам человека в России В.П. Лукина
К расследованию инцидента на Болотной площади
г. Москвы 6 мая 2012 года
<…>
По сообщениям СМИ, в отношении указанных лиц было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 212 УК РФ, предусматривающей ответственность за "призыв к массовым беспорядкам". Имели ли место такие призывы, выяснит, разумеется, следствие. Беда, однако, в том, что уголовное дело, не успев завести, переквалифицировали по части 2 той же 212 статьи УК РФ - "участие в массовых беспорядках". При внешней схожести двух составов разница между ними огромная. Ведь дело об "участии в массовых беспорядках" предполагает, что сам факт массовых беспорядков установлен. Иными словами, что 6 мая 2012 года на Болотной площади в г. Москве были зафиксированы случаи:
- насилия в отношении гражданских лиц;
- погромов;
- поджогов;
- уничтожения имущества;
- применения огнестрельного оружия, взрывчатых веществ;
- вооруженного сопротивления представителям власти.
Между тем, Уполномоченный с группой своих сотрудников, присутствовавшие на Болотной площади 6 мая 2012 года ни одно из перечисленных выше действий не установили, о чем и сообщили в своем отчете. (См. http://ombudsmanrf.org/2010-03-24-07-36-53/2012-06-08-11-28-39/11303-6-2012-html).
Как бы ни относились мы к событиям, развернувшимся 6 мая 2012 года на Болотной площади, мой долг состоит в том, чтобы засвидетельствовать: они не были массовыми беспорядками. Просто потому, что при отсутствии исчерпывающе перечисленных в законе признаков массовых беспорядков нет и самих беспорядков.
Защита обвиняемых: СКР мог заранее планировать «массовые беспорядки» на Болотной площади
Reply
Leave a comment