Как я и обещал, сегодня будет небольшой рассказ о моём тёзке - бомбардировщике "Илья Муромец". Даже для меня оказалось новостью то, что это название не одного, определённого самолёта, а целой серии.
Прототипом для этой серии послужил первый в мире четырёхмоторный самолёт "Русский витязь", созданный к весне 1913 года. На нём был поставлен рекорд по продолжительности полёта. И именно его считают началом эксплуатации тяжёлой авиации. Уже через пол-года мир увидел первый экземпляр биплана "Илья Муромец".
Так вот, под этим названием было запущено серийное производство самолётов. По проекту Игоря Сикорского, с 1913 по 1917 год было выпущено около 80 единиц. Создавались они на Русско-Балтийском вагонном заводе, в Российской империи. А эксплуатировались до 1923 года, ещё Советской властью.
Задумывался изначально он как пассажирское средство передвижения. Но в Первую мировую войну он вошёл, как бомбардировщик. И участвовал мой летающий брат в ней вполне успешно. Воздушная эскадра "Муромцев" совершила около 400 боевых вылетов. На головы противника было сброшено 65 тонн бомб. В бою ими было сбито 12 вражеских самолётов, а потери русского воздушного флота - 1 сбитый и 3 подбитых бомбардировщика. Показатели для того времени - внушительные.
Это и понятно, ведь абы кого не назовут Ильёй Муромцем.