Sep 01, 2020 18:26
Похоже, что все россияне, кто не смог этим летом уехать в Европу, рванули в Питер. Это просто аншлаг - ощущение, что занято все. В понедельник заходишь в бар - мест нет. Бухло предлагают налить с собой. В самые популярные музеи попасть было невозможно - билеты продавались ТОЛЬКО на сайтах, вход строго по времени, и все было выкуплено на 10 дней вперед. Экскурсии возможны только по 5 человек.
Из того, что порадовало - кормят на каждом шагу, в центре очень чисто, и я ни разу не пользовалась транспортом кроме дня отъезда, когда на метро доехала до остановки автобусов, который через 20 минут привез меня к аэропорту. Кстати, аэропорт как-то не впечатлил. Платов поприятней (не верю сама, что я это пишу))).
С музеями получилось конечно не идеально, но в целом, попала, куда хотела.
Музей истории религии - без всяких онлайн билетов, заходи, покупай, смотри. Объясняется это тем, что музей малопопулярный, гостям города вообще неизвестный, потому они туда не доходят и музей полупустой. А очень зря - коллекция там хорошая и редко встречаемая в наших широтах - то, что касается религии индейцев Южной Америки. Гипсовые копии чередуются с оригиналами, очень много поясняющей информации, есть хоть по залу на большое число верований. Жаль, что не представлено ничего современного, вроде нью эйдж. Коллекция богатая, тему раскрывает. Понятно, что по тройке мировых религий много всего, по буддизму и его течениям самое интересное и богатое. Короче отличный музей, но туда надо идти с большим запасом времени и вдумчиво читать.
Музей Фаберже - только по онлайн билетам, но их хотя бы удалось взять за "день до". Первое, что обращает внимание - невыразимо уродливые китайские сувениры (подделки под яйца) в сувенирном магазине. Интересно, кто эти люди, которые после созерцания оригиналов пойдут покупать жуткую китайскую копию. Музей небольшой, главные экспонаты - те самые яйца, они совершенно восхитительны, но остальная коллекция не хуже. Вещи Фаберже у меня вызывают приблизительно те же эмоции, что японские нецке и резьба по слоновой кости - можно погружаться в эти детали вечность. Поразительно, как из самых обычных вещей делаются произведения искусства - работа с цветом, формой, чуткость к материалам, поразительная детализация. В общем, я фанат миниатюр. Это один из самых восхитительных музее, крайне рекомендованный к посещению.
Русский Музей, корпус Бенуа. - в основное здание Русского музея 9где все эти Шишкины с Саврасовым) не попасть - все он лайн билеты были выкуплены намертво. Зато можно было попасть в корпус Бенуа - где выставляется мой любимый 20 век (ну я ж говорила - две беды в России - не понимают Маркса, не любят авангард). Там шла выставка, посвященная войне, и выставка подаренного Русскому музею чуть ли не за 100 лет (авангардного). Авангард прекрасен весь, тут и обсуждать нечего. Малевич мой любимый там вообще чумовой. Но меня поразила выставка, посвящанная ВОВ. Там работы начиная с 50 - и до 80х где-то,и есть совершенно великолепные вещи - начиная с хрестоматийной "Фашист пролетел". Впечатление от некоторых работ настолько сильное, что я выходила в слезах. Была чудесная картина 70-х годов, называется "Прощение" - на переднем плане солдат обнимает старуху-мать, которая осознает, что они уже скорее всего не увидятся - и эта картина такой силы, такой выразительности, что оторваться от нее невозможно. Долго запоминала автора, но так и вылетело из головы(. Короче, весь корпус Бенуа - это чистый восторг.
Эрмитаж, корпус Генштаба. - аналогично предыдущему. В центральный корпус с всенародно любимой античностью и итальянцами не попасть, зато за два дня удалось выкупить билеты в великолепный генштаб. Я в восторге от планировки - и выставляется там, опять же - конец 18 - и 20 век - но уже европейский. И снова есть немного божественного Фаберже. Самое же главное - импрессионисты, постимпрессионисты, фовисты - вот это вот все самое любимое и интересное. Там целый зал Кандинского!!! Кроме этого была выставка корейского современного искусства - специфичное, узнаваемое и простое. Больше всего запомнилась работа из ношенных вещей, которые были уложены в виде гамбургера. И еще была инсталляция в виде листка бумаги, который поддувает вентилятором. Сильно на любителя или большого специалиста. Зато сделали очень хороший интересный каталог с пояснениями сложной южнокорейской мысли.
Михайловский замок - тоже считается частью Русского музея, тоже не сильно популярен и билет удалось взять за день онлайн. Там проходит эпичная выставка, посвященная Александру 3 - начиная от платьев, заканчивая какими-то акварельными набросками. Самое интересное - это, в общем сам замок - интерьеры, атмосфера, залы. Есть там выставка или нет - в сущности не имеет никакого значения - просто удовольствие ходить по залам и смотреть работы реставраторов.
Строгановский дворец - малопопулярный настолько, что билеты можно было взять, просто подойдя в кассу. Тут как и с предыдущим - самое восхитительное- это сам дворец и работа реставраторов. Мне он понравился безмерно, некоторые залы я просто чуть не облизала. На первом этаже тоже были представлены дары Русскому музею - нумизматика. гравюры и народное искусство - финифть, вышивка, дымковская игрушка. Средней интересности в общем, но сам дворец меня впечатлил неимоверно.
Россия,
Питер,
путешествия