Nov 18, 2013 22:49
- Наталья Гончарова (Третьяковка на Крымском валу). Внезапно. Эпичнейшая выставка, невероятное количество работ, из запасников вытащили все, из музеев по всей России попривозили, что-то даже выдернули из Франции (неосмотрительно подаренное в 1988 году) и из частных коллекций. Короче, все, что вы хотели знать и увидеть у Гончаровой. Все периоды. Все самые известные работы. Подражания. Циклы. Невозможно представить, когда еще сподобятся на такой подвиг, чтобы все показать.
Из приглянувшегося:
- у нее какие-то совершенно чумовые собаки. Особенно их морды. Не понимаю, как это не стало всенародно любимо в инете
- она офигенный колорист, и особо впечтляюща именно в статике.
- у нее есть несколкьо совершенно безумных работ на "космическую" тему - вот прямо из 60-х - книг про Белку и Стрелку
- религиозная живопись концептуальна - но опять же, здорово не хватает динамики
- "испанский" цикл совершенно не кажется испанским - какой-то он бледный, очень сдержанный
- очень много "де жа вю" - то Дерен, то Матисс, то Ван-Гог
- если несколько фантастически прекрасных натюрмортов
- как портретист она не интересна
- многие вещи выглядят потрясающе, невероятно актуально - так и просятся на футболку или на зонтик
- в общем и в целом же - на любителя. Даже не смотря на лубочность и разглу красок, всенародно любима она, конечно, не будет. Народ как-то напрягается от примитивизма.
В главном корпусе на Волхонке - выставка платьев Юдашкина. Ты ходишь, смотришь картины на стенах, а в центре залов - разные платья. Основное впечатление - боХато. Много золота, много вышивки, много складок, много элементов, есть решения любопытные, но преимущественно - аляповато, "слишком-много-всего". Среди этого мещанского великолепия бродят девочки с телефонами и тщательно все зачем-то фоткают. Дамы постарше недоуменно поджимают губы. В общем, по котрасту - что-то в этом даже есть. Не для мужчин, конечно.
москва,
места