May 04, 2013 10:38
Питер, таки, действительно культурная столица. Была в филармонии, была в Михайловском театре - везде все забито, еще и люди прилично одеты.
Большой зал филармонии - играли Хачатуряна в честь его же 110-летия. Выступал кто-то из армянского посольства, в трехминутной речи таки вспомнил про геноцид. Исполняли музыку из балетов - Спартак и Гаяне, и концерт для виолончели. Я вообще филармонический оркестр не очень, но выяснилось, что они способны воспроизвести не меньше звука, чем симфонический, хотя, конечно, до электрогитары с примочками им далеко. Дирижер был чудесен - он коммуницировал с публикой - поясняя, что вот сейчас будут два подряд произведения, и между ними хлопать не следует. Исполняли экспрессивно, танец с саблями отыграли на бис, явно при этом сами получая море удовольствия. Дирижер - маленький кругленький - аж подпрыгивал, столько в нем живости. В самом зале какие-то не очень удобные сидения. В нашей филармонии - раз, и растекаешься. А тут - фиг.
"Манон Леско" в Михайловском театре - было концертное исполнение. У театра интересная конструкция - те, кто сидят на ярусах, имеют свой гардероб, свое кафе и даже свой туалет - то есть, с более "богатой" публикой из партера и бельэтажа они вообще не сталкиваются. К сцене подойти невозможно - так глубока и широка оркестровая яма - ну и правильно, зачем этим музыкантам цветы.
С Манон Леско была засада - я совершенно не помнила либретто, а программку купить не могла, потому как благополучно все деньги оставила в гардеробе. Бегущую строку с переводом прочесть я тоже не могла - мне было далеко, наш Музыкальный театр в этом смысле получше, там мне хотя бы все было видно.
Если догадываться по содержанию, то баритон с тенором долго делили сопрано, а потом сопрано умерла - впрочем, это можно сказать едва ли не про половину опер, тем более, оказалось, что я расшифровала неправильно - сопрано любило тенора, но спало с басом, а потом бас их застукал и таки сопрано умерла. Баритон там типа другом был. Баритон мне понравился очень-очень. Тенор тоже был хорош - не сладенький, а просто богатый и выразительный. Сопрано было обычным - ничем принципиальным от того, что в нашем Музыкальном театре, не отличающемся. А вот мужские голоса да - с ними у нас напряженка. Оркестр тоже - ровные, сильные. Сама опера в начале - скучная, в середине есть очень хороший мощный кусок, ну и финал прекрасен. А так, конечно, как по мне, все равно ничего лучше "Леди Макбет М-ценксого уезда" в уши не попадало. Акустика там чудесная - там мягко все звучит, никаких резки перепадов, прямо наполнено все звуком, эти волны тебя окутывают, все так органично. Как бы, интересно, здесь Металлика звучала...
Питер,
классическая музыка,
места