Цитата:
"В Пермском крае в рамках финансируемого Минкультом региона фестиваля проведут обряд Быкобой, который представляет собой жертвоприношение.
Обряд в селе Большая Коча в последний раз проводили девять лет назад. «Его обычно проводят при нестабильности в обществе, государстве», - рассказал порталу ПармаНовости организатор мероприятия Василий Гагарин.
31 августа на берегу реки Онолва принесут в жертву быка - животное заколют. Водой из реки, красной от крови, желающие смогут обмыть лицо и больные места. Жертвенное мясо же сварят. "Часть мяса нужно съесть на берегу, при этом мысленно просить помощи и защиты предков, а часть отнести домой, - рассказывает о правилах на обряде Василий Гагарин. - Эту часть обычно сушат и сохраняют до Семика или родительской субботы, чтобы принести на могилы предков".
Он заметил, что бычка, которого будут убивать, благословляет «знающий» (тот, кто знает заговоры, ход обрядов и прочее. - прим. 59.ru.) или православный священник. Например, именно православный батюшка благословлял бычка в 2009 году, когда обряд проводили здесь в последний раз."
Источник---------------------
Справка:
Мистерии Митры - мистический религиозный культ, сложившийся вокруг бога Митры, распространившийся в римской армии в I-IV веках н. э. Сторонники культа создали сложную систему посвящения, включавшую семь ступеней инициации и ритуальные трапезы. Они собирались в подземных святилищах, остатки которых в большом количестве сохранились до нашего времени. Особое распространение культ получил в приграничных провинциях империи, среди солдат стоявших там легионов. Религиозный культ Митры конкурировал с ранним христианством, существуя три века рядом, до известной степени религии соперничали одна с другою за преобладание.
Одно из распространённых изображений на митраитских барельефах и росписях - тавроктония (заклание быка Митрой), например: Рельеф Митры. Митра, отвернув лицо, вонзает нож в бок жертвы. Когда бык умирает, извергнув семя (причём фаллос быка отгрызается скорпионом), из его мозга произрастает зерно, дающее хлеб, а из крови - виноградная лоза. Деяния Митры созерцают одетые подобно ему Кауто и Каутопат, держащие в руках факелы. Хотя Митра отождествлялся с Солнцем, на некоторых изображениях Sol и Митра показаны параллельно: либо Sol преклоняет перед Митрой колени, либо приказывает ему принести быка в жертву, либо пожимают друг другу руки и вместе едят мясо быка, причём им прислуживают слуги в звериных масках.
В митреумах совершались особые мистерии Митры, доступные только посвященным мужчинам; они состояли из жертвоприношений, культовых трапез и пр. Сведения о мистериях дают представление об их общем характере, причём уже древние апологеты христианства отмечали общие черты между ними и христианством, однако это сходство до сего дня остаётся предметом споров.
Христианский автор Иустин Философ называл предложение хлеба и чаши с водой вступающим в таинства Митры подражанием злых демонов христианству.
------------------------
Обряд тавроктонии воспроизведён в Apocalypse Now Ф.Копполы (вплоть до наличия обязательного в культе фригийского колпака!).
Click to view
Сам фильм - дополненная чёткими аллюзиями на митраизм экранизация "Сердца Тьмы" Джозефа Конрада:
"...душа его была одержима безумием. Заброшенная в дикую глушь, она заглянула в себя и - клянусь небом! - обезумела. Мне пришлось - должно быть, в наказание за мои грехи - подвергнуться испытанию и самому заглянуть в его душу. Никакие красноречивые доводы не могли бы до такой степени потрясти веру в человека, как эта последняя его вспышка откровенности. Он тоже боролся с собой. Я это видел, слышал. Я видел непостижимую тайну души, которая не знает ни удержу, ни веры, ни страха и, однако, борется вслепую сама с собой.
...
Его окутывал непроницаемый мрак. Я на него смотрел, как смотрят на человека, лежащего на дне пропасти, куда никогда не проникает луч солнца.
...
Как-то вечером, войдя со свечой в рубку, я испугался, услышав его дрожащий голос:
- Я лежу здесь, в темноте, и жду смерти.
...
Лицо, цвета слоновой кости, дышало мрачной гордостью; безграничная властность, безумный ужас, напряженное и безнадежное отчаяние - этим было отмечено его лицо. Вспоминал ли он в эту последнюю минуту просветления всю свою жизнь, свои желания, искушения и поражение? Он прошептал, словно обращаясь к какому-то видению... он попытался крикнуть, но этот крик прозвучал как вздох:
- Ужас! Ужас!"
"...он прожорливо открывал рот, словно хотел проглотить всю землю и всех людей."