После прогулки по привокзальной площади Тюмени мы сели в поезд и пошли в вагон-ресторан.
Вот как он выглядел:
Через некоторое время проехали Ишим:
Да так быстро проехали, что не успела я ни увидеть, ни снять водонапорную башню....
А вот потом была станция Называевская, и там уже водонапорная башня была! У меня она получилась не очень качественно, поэтому привожу её фотографию из интернета
Водонапорная башня на станции Называевская
и далее уже мои фотографии, не очень хорошего качества, так как остановки не было и снималось из окна вагона. Зато есть табло со временем проезда. также на станции есть паровоз-памятник, таких довольно много на сибирских станциях.
Станция Называевская находится на середине между Ишимом и Омском. Здесь расположен город Называевск Омской области.
История вокзала Называевская
В 1911 году была проложена железнодорожная линия Омск-Тюмень, где на 150-м километре от Омска построили небольшой разъезд, одновременно соорудили вокзал, паровозное депо, водонапорную башню, товарный двор, контору дистанции пути.
Название свое новая станция получила по волостному селу Называевскому. Эта станция притягивала к себе многочисленных представителей иностранных фирм, купцов и зажиточных людей со всей округи, став перевалочной базой для торговли сибирским маслом.
В то время Столыпин и Кривошеев писали царю: «Сибирское маслоделие дает золота вдвое больше, чем вся сибирская золотая промышленность».
На строительстве Называевского железнодорожного узла трудились в основном переселенцы из Центральной и Западной России. Они селились в землянках, сколачивали хибарки из ящиков и старых шпал.
К 1917 году поселение представляло собой крупный поселок, в котором проживали 400 человек. Советская власть была восстановлена в 1919 году после освобождения поселка от колчаковцев кавалеристами К.К. Рокоссовского. Станцию освобождал так же бронепоезд «Грозный», комиссаром которого был И.С. Конев. После освобождения станция была разрушена, разграблена и забита тифозными больными. Но несмотря на сложность обстановки, называевцы дружно заготавливали хлеб, крупу, масло, чтобы помочь голодающим Петрограда, Москвы, Поволжья, а так же выходили на погрузку, разгрузку вагонов, ремонтировали искореженные пути, мосты, разгромленные мастерские. И очень скоро движение на железной дороге было восстановлено.
В 1924 году Называевск стал центром района, в 1956 году его преобразовали в город, а в 1957 году на участке Называевск-Омск пошли первые электровозы.
http://nazyivaevskaya.dzvr.ru/ Также вот здесь
http://muzeinzv.muzkult.ru/img/upload/2487/documents/istoriya_NZV.pdf довольно интересный краеведеческий материал про этот город и станцию.