Путевые заметки Ишим-Называевская

Aug 17, 2016 13:01

После прогулки по привокзальной площади Тюмени мы сели в поезд и пошли в вагон-ресторан.
Вот как он выглядел:










Через некоторое время проехали Ишим:




Да так быстро проехали, что не успела я ни увидеть, ни снять водонапорную башню....

А вот потом была станция Называевская, и там уже водонапорная башня была! У меня она получилась не очень качественно, поэтому привожу её фотографию из интернета

Водонапорная башня на станции Называевская


и далее уже мои фотографии, не очень хорошего качества, так как остановки не было и снималось из окна вагона. Зато есть табло со временем проезда. также на станции есть паровоз-памятник, таких довольно много на сибирских станциях.









Станция Называевская находится на середине между Ишимом и Омском. Здесь расположен город Называевск Омской области.

История вокзала Называевская
В 1911 году была проложена железнодорожная линия Омск-Тюмень, где на 150-м километре от Омска построили небольшой разъезд, одновременно соорудили вокзал, паровозное депо, водонапорную башню, товарный двор, контору дистанции пути.

Название свое новая станция получила по волостному селу Называевскому. Эта станция притягивала к себе многочисленных представителей иностранных фирм, купцов и зажиточных людей со всей округи, став перевалочной базой для торговли сибирским маслом.

В то время Столыпин и Кривошеев писали царю: «Сибирское маслоделие дает золота вдвое больше, чем вся сибирская золотая промышленность».

На строительстве Называевского железнодорожного узла трудились в основном переселенцы из Центральной и Западной России. Они селились в землянках, сколачивали хибарки из ящиков и старых шпал.

К 1917 году поселение представляло собой крупный поселок, в котором проживали 400 человек. Советская власть была восстановлена в 1919 году после освобождения поселка от колчаковцев кавалеристами К.К. Рокоссовского. Станцию освобождал так же бронепоезд «Грозный», комиссаром которого был И.С. Конев. После освобождения станция была разрушена, разграблена и забита тифозными больными. Но несмотря на сложность обстановки, называевцы дружно заготавливали хлеб, крупу, масло, чтобы помочь голодающим Петрограда, Москвы, Поволжья, а так же выходили на погрузку, разгрузку вагонов, ремонтировали искореженные пути, мосты, разгромленные мастерские. И очень скоро движение на железной дороге было восстановлено.

В 1924 году Называевск стал центром района, в 1956 году его преобразовали в город, а в 1957 году на участке Называевск-Омск пошли первые электровозы. http://nazyivaevskaya.dzvr.ru/

Также вот здесь http://muzeinzv.muzkult.ru/img/upload/2487/documents/istoriya_NZV.pdf довольно интересный краеведеческий материал про этот город и станцию.

путешествия, железные дороги, водонапорные башни

Previous post Next post
Up