Картинная галерея в Мориц-Хейсе (одна из лучших в мире) словно промелькнула мимо мальчиков за те два часа, что они осматривали ее, - так много здесь можно было увидеть и стольким полюбоваться. В том же здании находился королевский кабинет редкостей. И мальчики провели там почти полдня, но им казалось, будто они только заглянули в него, - так он был богат экспонатами. Можно было подумать, что Япония сосредоточила в этом кабинете все свои сокровища. Долгое время Голландия была единственной страной, торговавшей с Японией, и, посетив музей в Гааге, можно основательно познакомиться с японской материальной культурой.
Комната за комнатой заняты коллекциями, вывезенными из Японии. Здесь собраны костюмы, которые носили представители различных классов японского общества и люди разных профессий, предметы роскоши, домашняя утварь, оружие, доспехи, медицинские инструменты.
Здесь также хранится искусно сделанная модель японского острова Дешимы, где находится голландская фактория. При взгляде на эту модель кажется, будто это настоящий остров, на который смотришь в перевернутый бинокль, чувствуя себя каким-то Гулливером, неожиданно очутившимся среди лилипутов. На этом игрушечном острове видишь сотни людей в национальных костюмах; они стоят, сидят на корточках, нагибаются и все заняты работой или делают вид, что заняты, а их жилища, даже мебель воспроизведены во всех подробностях.
В другой комнате стоит черепаховый игрушечный домик огромных размеров, обставленный в голландском вкусе и населенный чопорными голландскими куклами. Достаточно бросить на него взгляд, чтобы узнать, как живут люди в Голландии. Гретель, Хильда, Катринка, даже гордая Рихи Корбес пришли бы в восторг от такого домика, но Питер и его доблестная команда пробежали мимо, не подарив ему ни одного взгляда.
Зато орудия войны удостоились чести задержать мальчиков на целый час. Какие тут были палицы, смертоносные кинжалы, огнестрельное оружие и, самое главное, какие замечательные японские мечи!
В коллекции были также китайские и другие восточные редкости. Были здесь и нидерландские исторические реликвии, на которые наши юные голландцы смотрели, не выражая ни малейшего восхищения, хотя втайне гордились, показывая их Бену. Здесь стояла также модель саардамской хижины, в которой Петр I жил короткое время, пока работал корабельным мастером.
Тут же хранились кожаные сумки и чашки, некогда принадлежавшие гезам-конфедератам, которые объединились под предводительством принца Оранского и освободили Голландию от испанской тирании, хранилась и шпага адмирала ван Спейка, который погиб за десять лет до этого, добровольно взорвав свой корабль, а также - латы ван Тромпа со следами пуль. Якоб оглядывался кругом, надеясь увидеть ту самую швабру, которую смелый адмирал привязал к верхушке мачты, но ее здесь не оказалось.
Цитата из книги Мэри Мэйп Додж "Серебряные коньки" (Глава XXVIII. По Гааге)
http://www.e-reading.by/chapter.php/104282/30/Dodzh_-_Hans_Brinker%2C_ili_Serebryanye_kon'ki.html
И потому, как только я приехала в Гаагу, я тут же пошла в этот музей, Маурицхейс. Но тех экспонатов, которые описаны выше, я не увидела. Увидела только картины, но картины бесподобные! Изображены очень живые люди, с современными лицами, но как будто в карнавальных костюмах из сказочных фильмов - в роскошных плоеных воротниках, в пышных штанах и чулках, на которых заметны тонкие сборочки. такая точность в деталях, что хочется смотреть и смотреть, кажется, что это фотографии людей, живших 400-450 лет назад!
Сам музей очень уютный, залы небольшие, переходы из зала в зал сбоку по небольшим коридорам вдоль окон, а из окон шикарный вид на воду. Из музея не хочется уходить.
Фотографировать в музее непросто, со вспышкой нельзя, без вспышки получается слишком большая выдержка. Но кое-что получилось, например:
Брейн, Бартоломеус I - Портрет Элизабет Беллингхаузен. Судя по этикетке, портрет выполнен в 1537-38 гг. Фотография моя, уточнялапо ссылке:
http://gallerix.ru/album/Mauritshuis/pic/glrx-3469:
Также неплохо вышли у меня и овощи, только автора не записала:
Интерьер кухни, автор Teniers de Jonge, David, написана в 1644 году.
а тут в более хорошем качестве:
http://www.beesona.ru/museums/mauritshuis/30436/ А еще мне очень понравился этот портрет: Кейсер, Томас де - Портрет Луфа Вредерикса в образе знаменосца:
Мне особенно было интересно разглядывать чулки этого человека. Наконец-то я поверила, что люди на самом деле носили такую одежду, а не только в наше время делают такие костюмы для сказочных спектаклей! Годы жизни художника: 1590-1668 И вот здесь
http://gallerix.ru/album/Mauritshuis/pic/glrx-3143 этот портрет в хорошем качестве, но в реале он все равно лучше!