об оптимизме

Dec 02, 2016 01:28

Говорят, вчера был всемирный день домашних животных, и по этому поводу я подцепила рекламу Икеи с котиками.

image Click to view



Посыл понятен: где Икея, там дом, и кошки это чувствуют. Удивительно, кстати, что такая простая идея до сих пор не приходила никому в голову; хотя, конечно, идея-то простая, а кошек снимать -- замучаешься. Есть также ролик о том, как это делалось (как жаль, что я не понимаю по-английски):

image Click to view



А кстати, уже не про Икею, -- вот еще дивная, старая-старая реклама с котиками, потому что котиков слишком много не бывает:

image Click to view



Но я, собственно, хотела не про котиков, а про Икею.

Кажется, 13 лет назад, в 2003-м, я была на демонстрации фильма о Каннских львах -- престижнейшем фестивале рекламы. К сожалению, эти киносеансы всегда совмещены с могучей тусовкой, бессмысленной и беспощадной, идиотскими конкурсами, раздачей бесплатного (при дорогущих входных билетах, ага) бухла, грохочущей музыкой и прочим гламуром, а я простудилась, плохо себя чувствовала, только что уволилась с одной отвратительной работы и приступила к другой, столь же отвратительной, у меня была очередная несчастная любовь уже даже не помню к кому и как раз в разгаре Большая Предновогодняя Депрессия, -- но меня поразило, как ужасны, циничны, беспросветны были тогдашние признанные шедевры рекламы. Понятно, что снимали-то разное, но жюри в тот год предпочитало вот такое. Гран-при в тот год получил действительно гениальный икеевский ролик про одинокую лампу, вы его видели, наверное, но боже ж мой, как я рыдала под него, как жалко мне было ту лампу.

А перед этим, где-то в бронзовых призерах, были другие, какой-то другой страны, -- тоже с посылом "где Икея, там дом". Роликов было несколько, очень похожих, на примерно одинаковый сюжет. В магазин приходит семья, входит в выгородку, где сделана как бы настоящая комната, садится, чувствует себя как дома... и начинает вести себя как дома. То есть остервенело собачиться, вываливать скелеты из шкафов и бить друг другу морды. Всё развитие сюжета меньше чем за минуту, да. Семья демонстрирует всё худшее, что только можно придумать о семье, а на заднем плане корректные служащие возят тележки с товаром.

Это было остроумно. Это вызывало смех в зале. Может быть, оно даже (что на фестивалях вовсе не обязательно) способствовало росту продаж. Но знаете... Лично я вот предпочитаю, когда понятие "быть как дома" мне объясняют с помощью котиков, а не скандалов.

и другие веселые истории

Up