Итак, как я уже рассказывала, плаванье у нас было зашибись.
Порвали спинакер, стаксель-фал и геную, поцарапали нос (ни копейки из депозита у нас не удержали благодаря сашиной дипломатии), попытались уронить капитана за борт. Боролись с утечками газа, осваивали секстант и дудели в туманный горн. Экипаж наполовину состоял из многогранных личностей, которые периодически устраивали ранговые разборки, уходили в отказ и порывались собрать вещи и сойти на берег в ближайшем же порту. А два кандидата наук пытались всех успокаивать. В-общем, как вы уже догадались, нам было не скучно.
А если серьезно - то в-общем и целом все было хорошо и замечательно, плаванье понравилось, и все остались мега-довольны.
Ионическое море, как и обещали, было очень красивым в плане природы, изобилующим мелкими уютными бухточками, хорошими якорными стоянками и живописными островами. Лёша с гордостью срезюмировал, что порулил за эти две недели шестью транспортными средствами, из них четыремя первый раз в жизни: яхтой, тузиком, квадроциклом и скутером.
Вопреки моим опасениям, большую часть времени у нас был ветер - иногда много, иногда не очень, но был. Но на этом фоне очень радовало практически полное отсутствие волн - особенно меня, ибо меня всю дорогу практически не укачивало, даже при сидении в каюте.
Одна из самых ярких достопримечательностей по ходу - грот, в который мы сплавали в последний день, красиво. И вообще, пещера на острове Кефалония (?), и подземное озеро там же, по которому катают на лодочках. И, конечно же, разнообразные крепости на самых разных островах. А из яхтенного - Лефкас-канал. Как написано в Water pilot'е, при первом прохождении этого канала у людей волосы встают дыбом. И правда, он очень узкий, очень мелкий, обстановка какая-то странная. А посередине еще и разводной мост, причем чего делать, если его перед тобой не разведут - непонятно, ибо швартоваться негде. Мы даже уже почти собрались подудеть в туманный горн, чтобы привлечь внимание мужичка, спящего в будке, но тут он сам проявился и мост развел.
Погоду нам давали самую разную. И жаркое летнее солнце, и проливные дожди с грозами, и "грибной" дождик с радугой, и сильный ветер, под которым неслись под 8 узлов в бейдевинд, и штиль... В ночной переход была потрясающе красивая желтая Луна, прям хотелось забить на курс и планы, и поплыть вдаль по лунной дорожке - ведь если все время плыть по морю к Луне, то обязательно доплывешь! Она ведь в море садится...
Команда.
Алекс и суп из осьминогов
Я собираю спинакер
Лёшка за штурвалом
Надя в роли главной мускульной силы
Саша и Ира
Мишка на фоне крепости
Наш маршрут (прошу прощения за ошибки в топонимах, во всем виноват корявый сашин почерк)
20.05.2012 Corfu (Marina Gouvia)-SE of O.Vrovlas
21.05.2012 SE of O.Vrovlas (?) 39,46.8 19о56.4 20627 - Corfu 25 NM (?)
22.05 Corfu Gouvia marina-Paxoi 45 NM
23.05 Paxoi-Preveza harbour 36 NM
24.05 Preveza hr- Preveza hr
25.05. Preveza hr-Vomitsa - 23 NM
26.05 Preveza hr - marina Lefkas - 37 NM
27.05 marina Lefkas - Meganisi (Abeline) - 18 NM
28.05 Meganisi-Kefalonia, harbour Ag. Eifimos - 37 NM
29.05 Visiting caves
30.05 Ag. Eifimos - O. Ag Ioannov - 73 NM
31.05 O.Ag. Ioannos - Igoumenitsa - 30 NM
01.05 Igoumenitsa - Corfu - 15? NM
Расстояния даны по лагу, всего около 375 миль.
Фото Мишины