обещанное про книги

Mar 17, 2011 23:14

В книжном магазине вместе с книгами дали мне (как обычно) рекламные буклеты. И в этот раз буклет оказался интереснее книг очень познавательным.
Собственно, сабж неверный, речь не про книги, а про их рекламу в каталоге.
Во-первых, наряду с книжками про какашки и вообще про всякие прочие горшки, существуют замечательные книжки про пуканье.
Потом есть еще книжки про музеи. Правильно, зачем ходить в музеи, когда можно об этом прочитать в книге?
До кучи всяких героев, зверят или детишек, которые делают практически одно и тоже в одинаковых ситуациях (ходят к врачу, в бассейн, ждут сестренку/братишку, учатся ходить на горшок, дружить, празднуют день рождения и т.п.) наверно все эти дети из одного инкубатора.

А если серьезно:
Интересно, что 9 детских книг в рубрике для малышей (с 4х лет) посвящено теме смерти.  Вот не знаю я пока, когда этот вопрос возникнет у нас, но цифра 4 меня пугает.
Оказывается, существуют книги для маленьких про разводы, аллергии, синдром Дауна, деменцию, диабет, рак, дислексию, слепоту, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), усыновление, глухоту, ношение очков, аутизм, анестезию. В общем, мягко говоря, я под впечатлением.

Но собиралась я писать, как у меня водится,  совсем о другом.
Я как-то искала какие-нибудь развивательно-рисовально-раскрасочные альбомы для Мисюсь (что-нибудь вроде "Игралочки-1" Петерсон), и набрела на автора Carol Vorderman и ее "Math made easy" (вот для примера тут , но я брала на проксисе; есть вся начальная школа), популярную в узких бельгийских кругах. Решила посмотреть, что в ее методике такого радикального, почему ее хвалят. До этого я уже покупала альбомище местного образца.
Что могу сказать по существу дела. Самая интересная разработка у Петерсон. Там практически не требуется от родителя объяснять задания. Т.е. сами задания сформулированы и нарисованы так, что ребенок сам догадывается, в чем состоит задание. У Вордерман примерно те же задания плюс моторные упражнения, которые без помощи родителей под силу далеко не любому 3х-летке. Плюс то, что задания приходится объяснять. Там где у Петерсон:"Зачеркнуть лишний предмет", у Вордерман - "Зачеркнуть животное, не похожее на других". Моей 3х-летке слово "лишний" интуитивно понятнее, чем конструкция "не похожее на других". Явное преимущество Вордерман перед Петерсон - в небольшом количестве заданий на одном листе, все рисунки крупные. Петерсон пестрит, поэтому ребенок иногда отвлекается и начинает требовать делать следующее задание, не доделав предыдущее.
Бельгийская книжка предназначена для детей 5-7 лет. Но половина заданий вполне по силам 3-4х-летнему ребенку. Только задания на написание слов и счет до 20 подходят под рубрикацию. Более разнообразная и веселая чем Вордерман. Проще, чем Петерсон.
Резюме: для развлечения ребенка годится все.

Младшая, Книги

Previous post Next post
Up