Бревет 200 Федуринский

Apr 17, 2016 13:38




Уже утро, жена промассировала подубитые ноги, я позавтракал, заварил чаю, и теперь могу без содрогания описать вчерашний бревет :о)


Для начала небольшая позитивная часть для тех, кто решил не ехать по прогнозам погоды.
Что вы упустили:
1)      Уже наступила полноценная весна, по маршруту постоянно встречал бабочек, майских жуков, вся поездка была наполнена пением птиц, в общем я впервые за этот год почувствовал весну в нашем городе/области. А город все еще хмурый, и неприветливый, сидим на диванах, тоскуем :о)
2)      Великолепные виды с плотины. Горьковское море еще сковано льдами, но льдины уже толкаются, ожидая своей очереди попасть в течение  и уплыть дальше по реке, все пространство водохранилища покрыто темно синими льдинами с ярко белой ледяной окантовкой, а справа, покрытый туманной дымкой, уходит вдаль покрытый уже яркими, свежими соснами берег. Вид был настолько поразительный, что я остановился и потратил некоторое время просто вкушая эту красоту нашей весенней природы.
3)      По краям дороги  еще кое-где лежит снег, безупречно белый, так как дороги эти не городские, почти без машин, а сразу за снежным отбойником лезут к солнцу молодые ели и сосенки, блестя на солнце изумрудом иголок, весна…

В общем, катя примерно 140ой километр я уже писал в голове этот текст, всего пару легких дождиков, причем часто под солнцем, вот и вся ужасная погода :о) Но прошло всего пару километров…

Я, слушая скрежет колодки об восьмерку переднего колеса, скребу цепью по звездам, парафин давным давно вымыт нахер водой. Дождь, подгоняемый адской ветриной с правого бока херачит так, что мне приходится всей своей тушей, а это  центнер с небольшим, на минуточку, ложиться на уже вполне осязаемую водяную волну бьющую в тело справа. Иначе меня просто выбросит под машины. Вода заливает меня  так, что правая линза очков показывает просто поток, как буд-то кто-то поливает ее из под крана. Чайки в ахуе пасутся целыми стадами в 20-30 голов на полях, боясь даже посмотреть на небо. Что я здесь забыл, блеять????

Старт бревета должен был состояться в 8 часов утра и проходил в самом дальнем конце Сормова, поэтому я решил выехать сильно пораньше, чтобы не спеша добраться на другой конец города. Буквально за пару дней до бревета, приехали, наконец, запчастюльки под замену моей, укатанной до упора в прошлом сезоне, трансмиссии. Выварил пару новых цепей в парафине, поставил сзади вместо 11-34 11-36 кассету (в маршруте были видны несколько солидных, для старого больного еврея подъемов), заменил 34ую переднюю звезду, откатавшую 5 000 на новую. Передний переключатель настроил отлично, а вот задний барахлил, но к Игорю заехать возможности не было, после работы дома я оказывался в лучшем случае в восьмом часу, поэтому, наскоро настроив так, чтобы хоть как-то переключалось, я напихал в вел батончиков и заполз в кровать, чтобы выспаться перед ранним стартом.
С утречка закинувшись завтраком и чаем, я спустил себя и байк на улицу, включил страву, и не спеша покатил из щербинок в Сормово. Уже не далеко от Сормовича, встав на светофоре, заметил вдали кого-то на шоссере и в шлеме, наверное тоже на бревет едет, подумал я и запрыгнув в седло покатил на зеленый. Через несколько мгновений почувствовал что ехать стало чуть легче, а потом и давление на поясную сумку, из за моего плеча высунулась голова Фельта :о)
- А кто это тут у нас? На бревет?
- Угумс :о)
- Отлично!
И Фельт припустил вперед в фиксерском стиле. Ехал он расслаблено, периодически останавливался, поэтому иногда я даже его нагонял, вроде попал даже в объектив камеры :о) Потом Фельт втопил, и умчался в точку на горизонте, а я не спеша добрался до коминтерна и стал ждать светофора. Тут я и пересекся с Владом, который катил с Печер. Уже вместе весело лялякая мы добрались до старта. Переклюк вроде работал более менее, просто иногда пропуская передачки и иногда шурша цепью. Доедем, подумал я. У Влада тоже были проблемы с переклюком, но он у нас шел на результат, поэтому после регистрации я кинул глас с просьбой о помощи и один из радоннеров нам помог, настроив опытными пальцами барашек переклюка как надо.
Мы зарегистрировались, получили брелоки и желтые бумашки, поздоровались со знакомыми и пошли готовиться к старту. Мне выпал номер 1, и я начал думать, что может уже и все, можно сворачиваться, в какой-то степени я уже выиграл :о)
Часы пробили восемь, народ потянулся к дороге и начал укатывать вдаль. Я хотел пропустить самых бодрых и в своем темпе начать кушать километры. Но народу было много, за сотню, и пришлось ехать в группе, а значит иногда медленнее чем просят ноги, а иногда и быстрее. Поскольку это был только старт, ноги были достаточно свежие, я без особых сожалений катил в колонне, иногда обгоняя кого-то иногда сбавляя газ чтобы комфортно пропустить шоссеристов. Влад же сразу рванул на результат, и я предупредив перед стартом, что ждать меня придется скорее всего часика два, с спокойной душей отпустил нашего спринтера универсала вперед. Дорога до КП1 запомнилась плохой обочиной, иногда требующей гоняться с фурами и тяни толкаем в колонне, но уже к середине первой четверти бревета народ подразвалился и я с удовольствием взял свой темп. Перед КП нарисовалась первая свечка, подъем не очень долгий, но, как для меня, достаточно крутой. Скинув на минималку я кряхта потащился на высоком каденсе в горку, передо мной кряхтели еще человек пять, в компании веселее в такие моменты :о) Горка чуть подубила еще не вошедшие после зимы в режим ножки и после нее слегка заныли колени, уже ближе к Заволжью ныть они будут весьма бодро, все таки надо было активнее сидеть на станке зимой…



КП1 встретил меня бутерами с сыром, чаем и добротой и теплотой хозяев КП, все таки ребята на КП всегда повышают мою веру в людей :о) Влад обгонял меня на 30 минут, не так уж и плохо, для жиртресса, может не буду заставлять его сильно ждать на финише. Залив водички в фляги, я быстренько скушал бутеры, залился чаем и покатил к Заволжью.



Путь до Заволжья был скучный, монотонный и с кучей выбоин, растрясло конкретно, болеть начали не только плечи, но и поясница. Все таки и мой минитрип до Москвы и прошлогодний бревет я катил на старой вилке, которую успешно сломал в лесах Бора, а пришедшая по гарантии новая, имела более короткий шток, вроде бы всего 1,5-2см, но я оооочень конкретно почувствовал разницу особенно на третей четверти бревет, посадка стала слишком низкой и по выбоинам терзала поясницу нещадно. Отбив все и вся по сколам и выбоинам, я, наконец, добрался до Заволжья. Естественно я подкатил к палатке с пирожками :о), но, мерзкие шоссеры уже все вынесли, но забитом обычно до краев прилавке ютились пара пирожков с рыбой и парочка с луком и яйцом. Взяли маленькую баночку колы и два пирожка с луком, я уселся на скамеечке и полакомился. Один пирожок я оставил на потом, закину его в сумку. Ну, пора штурмовать плотину! С этой стороны я ее никогда не проезжал, а с той это всегда было мучением, грузовиков много, дорога с выбоинами и узкая, обычно я, молясь великой Швабре рейс гуард, катил по гравию обочины, но это было раньше. После катания в обнимку с фурами по ночной М7, я нагло расположился на удобном расстоянии от края дороги, оставив место даже для фур, которым тут катать было запрещено и покатил в свое удовольствие. Постоянно я крутил головой наслаждаясь величественным видом Горьковского моря, и стараясь не ловит в фокус возвышавшуюся впереди шлюзовую :о) Изо рта вылетал пар, все таки такой массив льда и ветер неплохо охлаждали воздух, ребята одевшиеся по весеннему конкретно мерзли, потирая заледеневшие пальцы коротких перчаток.




Шлюз я взял достаточно бодро, еще раз оценив плюсы 36ой звезды, но коленки начали уже конкретно болеть, а впереди вырисовывалась основная горка бревета… Тягунок я взял, но на нем силы кончились совсем, а до КП еще оставалось больше 20 км. Я начал периодически останавливаться, перевести дух и расслабить ноющие суставы и позвоночник, благо такое происходило не часто, раз в 5-10 км, но вот тошниться со скоростью 15-18 км/ч я начал довольно часто, выдохся…
Вокруг проползали красивые пейзажи, очень похожие с накатанной мною в прошлые года дорогой от Бора к Городцу, по которой я буду ехать чуть позже, частенько я испытывал дежа - вю, настолько схоже выглядели и поля,  постройки и рощицы. Здесь уже было на что посмотреть, подтопленные поля, деревья, величаво вздымающиеся ввысь из глади воды, сосновые боры, молодые поросли, да и дорога, не такая нагруженная, была почти избавлена от выбоин, суставы были довольны, да и в целом настроение поднялось, правда сил уже что-то не прибавлялось :о)




Минула сотня, я сбросил комп, так как делал в одном месте небольшой крюк на километр, да и в целом, комп набирал расстояние быстрее чем легенда, чекпоинты появлялись уже на почти 2 км позже плана. Поэтому обрадовавшись, что орги сделали ровно 100км чекпоинт, доехал до обозначенного поворота и сбросив компьютер стал считать все заново. Правда к концу бревета все равно набралось 2км, надо будет глянуть что там по длине окружности… Пока тошнил до КП2 настроил переклюк, барашек у меня на нижней трубе почти у стакана, можно было не слезая с вела подкрутить и пощелкать передачи. Противный скрежет и тупка переклюка прошли, хоть какая-то радость.




Докатил до КП2, отметился, Влад развил отрыв до двух часов, молодец! Взял пол плошки макарон по флотски, и уселся на пенку. Ноги зудели, и поэтому тут я побыл чуть больше, чем на прошлом КП, тем не менее пора было в дорогу, да и заметно посвежело, а значит скоро, наконец, пойдет дождь, под который я и одевался :о) Поблагодарив хозяев КП я продолжил путь. Причем на кп сидело человек 30, и кто-то еще вроде ехал за мной, в списках были пустые графы, ощущение, что все не так уж и плохо, немного придало сил, а в купе с отдыхом дало неплохой терапевтический эффект, поехал я достаточно бодро.



Через буквально 5 минут после отъезда с КП пошел ливень, но грамотно подобранная одежка не подвела, ехалось комфортно. Включил маячки, и поперся вперед, скоро уже начнутся знакомые мне края, да и градиента там вроде совсем нет, надо сокращать отрыв от Влада, а то он там помрет меня ждать. Ливень был не очень долгий, и уже выйдя на объездную вокруг Городца я начал замечать солнечные лучи и спокойные, без капель воды лужи. Но начал скрипеть байк, похоже парафину хана… В бауле лежала вторая цепь, но я решил приберечь ее до финиша, там не спеша переодеть и доехать до дома. Правда если сначала скрежет был слышен при педалировании, а в накате все было тихо, то чуть позже скрежетать начало постоянно, а шум от цепи пропал. Я был настолько вымотан, что разбираться было влом, какого-то сопротивления качению я не чувствовал, и на том спасибо! Силы ушли совсем, я начал тормозить каждые 5 км а то и чаще, но при этом ребята катящие рядом со мной делали так же, то я обходил их, то они проезжали мимо стоящего на обочине заколебавшегося еврея. Пирожок, который скрашивал километры до КП 2 кончился, мюсли хоть и поедались, но без особого вау эффекта, только водица постоянно была прекрасна, хоть и отдавалась легкой болью в висках, толи от дужек очков, толи от давления после того, как я делал несколько глотков. В общем трасса Городец - Бор стала самым большим испытанием, я уже просто не мог ехать, руки в любых хватах держались максимум пару минут, обычно меньше, ноги не хотели крутить, поясница жестко ныла… В очередную остановку притормозил около двух бабулей, ждущих автобус, бабули не стали говорить про идиотов (а стоило бы) а наоборот сказали что молодцы :о)
- А мы вот похоже на автобус опоздали… Хорошо бы успеть до дождя… А ты то как поедешь под ливнем?
- Да не страшно, ливень меньшее, что меня сейчас беспокоит
-Ну давай, милок, удачно доехать
Оттолкнулся от асфальта и затащим поломанное тело в седло начал крутить дальше. И тут собственно грянул ливень…

Я, слушая скрежет колодки об восьмерку переднего колеса, скребу цепью по звездам, парафин давным давно вымыт нахер водой. Дождь, подгоняемый адской ветриной с правого бока херачит так, что мне приходится всей своей тушей, а это  центнер с небольшим, на минуточку, ложиться на уже вполне осязаемую водяную волну бьющую в тело справа. Иначе меня просто выбросит под машины. Вода заливает меня  так, что правая линза очков показывает просто поток, как буд-то кто-то поливает ее из под крана. Чайки в ахуе пасутся целыми стадами в 20-30 голов на полях, боясь даже посмотреть на небо. Что я здесь забыл, блеять????

Мимо прокатил пазик с бабулями, похоже успели, обрадовался я. А вот мне уже стало совсем плохо, вдобавок КП3 был сильно дальше предыдущих 70км между и . Я все ждал гребанную кировскую трассу за которой уже рукой подать до кп, но дорога, скучная и ровная тянулась и тянулась, периодически взбадривая скрытыми под лужами выбоинами. Пару раз еще больше бодрили опаздуны, пролетавшие по встречке буквально в паре десятков сантиметров от руля, но все это просто расходовало и без того кончившиеся силы, а трассы все не было видно. Влад, наверное уже финишнул, а мне еще ползти и ползти, а там еще и асфальт убитый будет небось… Я начал вставать уже каждые 10 минут, ноги просто отказывались крутить, а руки держать руль… В голове плыла, тепло блестя красными гранями банка кока колы, белая надпись нежно читалась на боку банки, Я ТОЖЕ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!! Но вокруг только трасса, никаких магазинов… Есть еще мюсли, а вот вода уже кончается, осталось пол фляги из двух… Неожиданно, пихая в боковой карман баула обертку съеденной мюсли нашел остатки горького шоколада из икеи, вот это праздник!!! Стало чуть повеселее, но не надолго. Подумал, как везло немецким танкистам, им давали шоколад с каким-то стимулятором, с ним они могли катить сутками, мне бы такой сейчас! Но нет, только покрапывающий дождь (спасибо хоть адовый ливень с ураганом кончился) и бесконечная унылая дорога… Влад наверное не дозвонившись до меня порулил домой, хрен ли меня ждать столько времени, я наверное часа на три позже его приеду… Но я дотошнился до кировской трассы, где, насколько я помнил, должна была быть заправка с кока колой, но это был другой участок, и залится там предлагали только маслом мотул… :о(((( Ну как же так блин!!! Но троллящему меня Року этого было мало, и он разместил прямо на повороте здоровенную табличку НИЖНИЙ НОВГОРОД , а нам, естественно, надо было ехать в другую сторону… Меня догнал один из попутчиков.
- Зачем они это сюда повесили?
- Да ппц. А там еще недалеко электричка…
- Так, не думаем об этом, поехали, у нас дела!
Я спешно тронулся в противоположную Нижнему сторону…

Ладно до КП зато совсем чуть чуть, да и трасса все таки имеет более ровный асфальт, ехать стало проще. Качу по трассе, вроде осталось километра три до КП, но сил то нет, присел на остановку, поставил скрежещащий вел рядом под навес, оказалось, что переднее колесо от выбоин взяло восьмёрку и скрежет в основном шел от колодки, цепь то звенела, то нет. Подкатил один из моих компаньенов по катанию отрезками с перерывом на отдых.
- Что случилось?
- Ничего, отдыхаю перед последним рывком до КП
- Так КП вот рядом тут
-Да? Ну поехали… Ох, старость не радость…
Залез на вел и покатил до «рядом». Действительно скоро показался поворот, и от него уже рукой подать, судя по легенде, до самого КП. Во мне проснулись силы, и я весьма бодро докатил до КП, на пару минут опередив попутчиков. На кп отметился, и заприметил магазин. Вот тут уж точно должна быть моя прелессссть!!! Заполз в магаз, ноги уже толком не ходили, и начал искать красную баночку. Но на витрине стояла только богомерзкая , с заменителем сахара, для норкоманов, думающих, что они фитоняшки и пьющие только полезную колу без сахара. Продавщица подтвердила мои сомнения, нормальной колы или пепси тут нету. Огорченно выполз из магаза… Зато на КП были вкуснейшие пирожки и чай, которые сильно приободрили меня. Я начал чувствовать себя более живым. Один из моих попутчиков сказал баста, и снялся, и я его отлично понимал, но внутренний еврей шептал мне, что уплочено 300 рублей, а русский рычал, что на финише мерзнет ждет меня Влад, и я собрав уставшие яйки в кулак покатил последний отрезок. Нога, не понятно откуда, взялась свежая, и я начал вваливать ажно 25 км/ч! Довольно быстро я добрал трех моих попутчиков, которые стартанули с КП чуть раньше, и даже обогнал. Силы все еще были, а руки, как ни странно, были способные опять лежать в одном хвате более 2-3 минут. Я начал рывками разгонять байк до 25-27 и потом чуть передыхать в накате, постоянно крутить я уже давно не мог. Так я проехал 3-4 км, и почувствовал что силы кончились. Встал, закрыл глаза, передохнул минутку. В этот момент меня добрали ребята, которые без дерганья катили в одном темпе. Сел в седло, опять обогнал, но заметил, что кручу сильно, а скорости нет, глянул на зад, цепь на средней звезде, ппц, переключился на 8ую скорость, и начал вваливать так, что байк начал ходить ходуном, как под Грайпелем на финише. Тут уже у меня получалось набрать 30-32 км/ч и потом еще какое-то время катить накатом, переводя дух. Потом снова спринте, накат, спринт. Ушло 7 км, осталось наверное 20, устал. Тормознул, стал отдыхать. Меня накатил уже один из трех попутчиков, остальные отстали, и дальше мы так и ехали, я спринтами и накатами, а она в одном темпе но в такой же результирующей. Но расстояние таяло, и организм, поняв, что я все равно доеду, начал жарить на все деньги, я уже не останавливался на отдых, а просто рывками жрал последние километры, параллельно в темноте пытаясь разглядеть выбоины, которых стало не мало. Вдали в небе появился ореол, это с той стороны реки сиял огнями Нижний, уже совсем рядом, жми! Колодка пообтерлась, цепь устала скрипеть, байк шел почти беззвучно только воздух с шипением вырывающийся из легкий через ноздри, только трасса, выбоины и мигание фонаря в стробе, рывок, накат, снова рывок, блам, пропустил небольшую выбоину, снова рывок. Все чаще стали попадаться машины, иногда приходилось закрывать глаза, когда козырек шлема уже не спасал от встречных фар, понимал, что если ослепять, я не смогу в темноте видеть выбоины, и поломаюсь. И вот финишь, какой-то магаз в цветах перекрестка, но что-то никого нет… Открываю телефон, страва - еще чуть чуть, это не тот магаз! РРРРы, снова рывок и я вишу Сашу махающего мне фонарем. Спешился, подхватил суслика на плечо и поперся отмечаться, выскакивает Влад, дождался! Как же я рад видеть тебя старина! В магазинчике купил колу, которая на первых глотках забила мне легкие, но потом пошла как волшебный элексир. Постоял на КП, и тут Влад выдал веселую идею - через 10 минут стартует элка, ехать всего 2км :О) Ебаная фиксота, воскликнул я в сердцах и попрощавшись с ребятами на КП ввалил, могильным писком подгоняя Влада до станции. Мы успели за 8 минут, а в подошедшей элке уже было битком ребят с бревета. В этой теплой компании мы доползли до московского вокзала и там распрощавшись покатил на автобусах по домам, лезть в гору на веле я уже не решился…








В чатике СХ_НН я написал:




Но, конечно, сейчас, после горячей ванной, сна и массажа, я думаю, что это было круто, и надо будет повторить, когда я приду в форму в плане физухи и связок. Влад приехал 9ым, не посрамив честь сусловодов, Макс Белк приехал 8ым, так что сусловоды показали шоссерам, что у нас тоже есть чего предложить :о) Я доехал, просто :о)))
Previous post Next post
Up