О парафине часть 1

Oct 17, 2015 22:35




Сейчас набирает моду парафиновое движение в рядах велосипедистов. И все наперебой пишут, как это клево, чисто, и удобно после первой варки. Ведь всего - то надо, снять цепь разогреть парафин, проварить, просушить и одеть обратно! Но почему-то все упускают момент подготовки байка к переходу на свечную тягу. Сегодня немножко об этом процессе :о)


Идея попробовать парафин будоражила сердце старого еврея уже давно. Тут тебе и чистота цепи, и запах керосина пропадет из квартиры, и не надо мучать мозг в поисках наиболее подходящей смазки, да и о муторном прокапывании каждого пина можно будет забыть. И вот, кончается сезон, кончилась тефлоновая смазка, начала шелестеть цепь. Уже двое из моей СХ тусовки перешли на свечную тягу. Ну… пора!
План был такой:
1)      С утра пробежаться по аптекам и купить собственно парафин
2)      Снять цепь, запихнуть в керосин, промыть, просушить, сварить
3)      Помыть вел, чтобы старая смазка, осевшая на звездах не пачкала цепь
4)      Все соединить
5)      RIDE!!!!
Веселье пошло уже с первого пункта. Обошел 7 аптек, благо их сейчас больше, чем продуктовых. Во всех или нет совсем, или какой-то подозрительный с вазелином, в ванночке из под меда, за 115, 130 и за 137 рублей, в зависимости от степени «самых низких цен» конкретной аптеки. Подумав, что парафин я буду использовать на цепи, а не в делах амурных, я решил поискать таки чистый. Вернувшись домой, я засел за яндекс. Нашел кучу вариантов по 20-200кг, и даже один вариант по 900г. Но в соседнем городе. В принципе взял и скатал на байке туда. Но у байка уже шелестит цепь, надо парафин, а для парафина надо байк, рекурсия на лицо… В конце концов, нашел в одной, достаточно близкой аптеке «парафин без примесей 250гр 80 руб.». Ломанулся в эту аптеку, предварительно запихнув цепь в банку с керосином. По факту парафин оказался зеленый, с шалфеем, вазелином, и еще чем-то, но твердый, что подсказывало мне, что примесей там меньше чем в том, что я видел утром. Взгрустнув, но понимая, что другого все равно нет, запихнул зеленый брусок в карман.


Дома вытащил цепь из керосина, запихнул в пятилитровую бутылку с горячей водой, в которой растворил фейри, и начал бултыхать.


Вода моментально стала черной, это после часа валяния со встрясками в керосине… После получаса бултыханий слил воду, залил новую и еще минут 40 тряс, менял воду, снова тряс. Когда вода на выходе имела уже едва различимый желтоватый оттенок, вытащил, наконец цепь, тщательно протер старой синтетической (без волосинок и катышков) майкой, и просушил плотно феном, чтобы максимально избежать ржавчины. После чего цепь была повешена окончательно просыхать, а я занялся водной баней.
Баня и сама варка далась легко, кухня почти не пострадала, приятный аромат шалфея добавлял удовольствия процессу (после привычной вони керосина то :о) ). Налил воды, положил на дно пару валиков фольги, на которой будет стоять кастрюлька с парафином. Закинул парафин, подождал пока расплавится, закинул цепь, поварил, потыркал чтобы вышел воздух, еще поварил, расстелил газетки на столе, достал кастрюльку, поставил, вынул пинцетом цепь, протер синтетической тряпкой, повесил сохнуть. Все легко и непринужденно, гораздо проще обычного метода с смазкой.

Еще чистая водичка с фейри











прикинул на подоконнике, как буду раскладывать в кастрюльке



Ну почти получилось )))






после варки, смыться все смылось, но лучше обе кстрю



А вот далее пошло веселье. За время эксплуатации, старая смазка оседает на:
1)      Цепь
2)      Кассета
3)      Звезды системы
4)      Рамка переднего перекла
5)      Рамка заднего перекла и ролики лапки
Первым делом занялся системой. Заметил, что после снятия цепи шатуны как-то слишком плотно держатся, если пробовать двигать их пальцем, сил приходится прикладывать, как буд-то там не подшипники, а втулки скольжения. Решил, пользуясь случаем, разобрать впервые в жизни каретку, и пройтись смазкой. Раскрутил болты на шатуне, дернул шатун, хрен там… Сбоку какой-то хитрый съемник надо :о((( Дернулся в чат NN_CX спрашивать нашего главного прошаренного парня и параллельно начал гуглить видео по снятию шатунов. Оказалось там просто пластиковая заглушка, легко откручивающаяся подручными предметами. Снял шатун, звезды, второй шатун. Под шатунами показалась грязюка вперемешку с песком. Мдя… Спросил как снимать пыльник, вроде как просто поддеваем ножом. Конечно отломал кусочек и только потом снял, а второй снялся вообще легко, закон подлости никто не отменял… в подшипниках так же оказалась грязюка, на этот раз с ржавчиной… Причем тот, где поломал чуть пыльник еще и не крутился пальцами… Съемника чашек у меня не было, газовым ключом все уродовать не хотелось, решил дать побольше смазки и раскрутить, чтобы новая смазка попала в шарики, а позже купить съемник и все уже сделать как надо. Дал смазки, собрал, покрутил. Хоть и с небольшим шелестом, но шатуны уже как и должны легко вращались. Пошел мыть звезды…

;№"!!;№!;"№!"!!!!!!


С этого момента начался АДъ и Изгхаиль. Я закупился автомобильными салфетками, которые в описании легко справлялись с технической грязью и планировал ими все и подчистить. Ага. Конечно… Старая смазка, смешавшись с грязью и песком превратилась в что-то среднее между асфальтом и гудроном, который совершенно не хотел смываться. А я понимал, что если все это оставить, через 10-15 оборотов цепь опять будет грязная, наплевав на парафин. Поэтому, с суровой мордой лица, пошел забирать с балкона керосин… Керосин сразу обосновал всем кто тут босс. На звездах системы появились белые царапины, до этого скрытые тефлоном, на роликах переклюка я обнаружил ни разу до этого не виданные надписи шимано, и только кассета, хоть и стала белой, никак не собиралась отдавать кусочки гудрона внутри скрепленных звезд. Запихнул кассету по частям в ведерко с горячей водой с Фейри, и оставил настаиваться на пол часика, потом долго полоскал и более менее отчистил звезды от старой смазки, надо все таки вымачивать кассету в керосине, или еще чем-то растворяющем всю эту гадость. Промыл звезды кассеты в воде, и глянул на раковину… Мде… видали мы негров посветлее… Ладно, искусство требует жертв, пошел сушить кассету феном, параллельно урвал пару печенек, сожрав их прямо грязными руками, понял, что уже часов 5 маюсь этой веселой работенкой. За окном уже стемнело, тестовая поездка накрылась медным, покрытом разводами старой смазки, тазом… Сил уже толком не было, но на волевых собрал вел, и поперся за цепью…

все чистенькое уже :о)



no comment...



Афордита выходит из пены slx купается


Чистота )))



Цепь уже готовая, прямо перед установкой на байк



После прокрутки полезли излишки



Перекус, ПЕЧЕНЬКИ!!!



Цепь не затвердела, просто могла держать нужную форму. Одевать её на звезды было очень удобно, ничего не съезжает, можно вытянуть палочкой и просунуть между роликами переклюка. Защелкнул замок, раскрутил. Звук обычный, в стороны полетели мелкие излишки выдавленные из звеньев. Протер чуть чуть рукой, и поставил УЖЕ НАКОНЕЦ!!!! Байк на место. Тест завтра :о)
Еще почти час после этого я устранял последствия кораблекрушения нефтеналивного танкера у себя в ванной, до бела оттирая раковину и все вокруг, усыпанное мелкими точками брызг, и вот, я сижу как после бревета, совмещенного с подъемом пары мешков песка на пятый этаж, но довольный, что дело сделано :о)
Завтра будет тест :о)
Previous post Next post
Up