Итак, я долго изучал посты Павла, и впитывал мудрость человека, катавшего не только на древней мериде, но и на «топовых байках на кампе»©.
По результатам прочтения, осознания и желания соответствовать стандартам лучшего эксперта vk.com/cyclocross_bike я решил сделать крутую самосборку.
Итак, перед вами почти идеальный байк за 50 т.р. без листаний каталогов и прочего! Завистники - вешайтесь!
Байк собран на базе топового циклокросса в модельном ряду 2014 года фирмы Format. Ростовка 59см. в процессе апгрейда были заменен wheelset, и значительная часть трансмиссии.
Начнем по пунктам:
Рама. Рама собрана из алюминиевых труб сплава U6 этот сплав гораздо круче обычных 6061 и 7005, и, благодаря очень высокой предельной прочности металла (530 МПа, против 350 у 7005 и жалких 320 у 6061) позволяет использовать гораздо более тонкостенные трубы при той же прочности. В результате мы имеем выигрыш в весе. Естественно имеется тройной баттинг, как у всех топовых рам.
В общем по совокупности характеристик, данная рама превосходит аналоги у Specialized, Giant и прочих, так как при прочих равных, используется более качественный сплав. Во всяком случае, я очень часто встречаю именно такую логику при оценке рам в нашей группе :о)
Геометрия рамы классическая, но компания format, предвосхитив нелюбовь Павла к новомодным слопингам, на корню обрезала эту проблему, причем сильнее, чем это можно представить! Верхняя труба избавлена от слопинга с запасом, так как наклонена в сторону рулевого стакана. Даже поднимаясь в небольшую горочку, вы будете уверены - слопинга не появилось из за наклона байка!
Вилка карбоновая, даже шток карбоновый. Павел должен быть доволен!
Никаких тяжелых дисковых тормозов, стоят кантилеверные, легкие, изяшные (нихера, сука, не тормозящие (не читай, Павел)). В этом плане Format так же учел мнение Павла.
Колеса:
Стоковые колеса на втулках novatec с промами я заменил на правильные втулки SRAM \0
Спереди стоит втулка SRAM X5
Сзади стоит втулка тоже SRAM X5
Неплохие накатистые втулки, к сожалению, при бюджете в 50 000 рублей, на более высокие группы мне не хватило, ну и почитав Павла, я понял, что даже средний уровень навеса SRAM \0 гораздо лучше любого групсета шимано.
Обода mavik и shimano 510 эм… блин… ну в общем и еще один обод. Ну нормальные такие обода…
Спицы не могу сказать какие, но точно не шимано, я уверен!
Камеры kenda/schwalbe к сожалению обычные под 35с, я хотел поставить, по настоянию Павла камеры от 18-23с, чтобы колеса были более лайтовые, но подумал, что при моем весе это слишком опасно, хотя, может быть, надо собрать волю в кулак и поставить правильные камеры, чтобы сбросить по ЦЕЛЫХ 50 грамм с колеса.
Покрышки Schwalbe Sammy Slick 35c весом по 360 грамм, надеюсь, это хоть немного компенсирует мое кощунство с тяжелыми жырными камерами…
Покрышками очень доволен, хорошо катят по асфальту, грунтам, грязюке. По песку и наклонным поверхностями с жидкой глиной/грязью скользят, но универсальных покрых чтобы и катили и держали пока никто не придумал. Для катания далеко и по разным покрытиям подходят отлично.
Вес переднего колеса 1,4кг в сборе с покрышкой, камерой, лентой, эксцентриком и воздухом.
Заднее вешать было лениво :о)
Вообще, безотносительно данного обзора, рекомендую именно на колеса обратить внимание при желании уменьшить вес. Рама едет и едет, а раскручивать и поддерживать вращение приходится именно колесам, и именно снижение веса в них дает больший прирост комфорта.
Переключатель впереди стоит стоковый тиагра, так как я редко переключаюсь между звездами системы, и он в целом меня вполне устраивает.
Задний переключатель SRAM RIVAL.
Опять же на более высокую группу не хватило бюджета, зато SRAM \0, а не мягкое, не понятно, как переключающее, говно от шимано.
Кассета, slx эм… ну в общем просто кассета от мтб с звездами 11-34 для более комфортного взбирания в горки и тягунки.
Пистолеты tiarga, стоковые, к сожалению не хватило денег даже на самые дешевые пистолеты от SRAM \0 вот, коплю деньги, мучаюсь с несовместимостью, но катаю.
Да, наверное, проще было бы поставить все от шимано, если у тебя уже стоит шимано по кругу, но я подумал, что лучше уж часть будет SRAM \0, и, хоть у меня и будут крайне жесткие траблы с совместимостью, зато я хоть немного, по бумажным ттх, буду ближе к нормальному байку, чем катать на полностью убогом шимано…
Седло сразу же было заменено на стандартный Brooks B17, ни разу не жалел, и даже Павел, вроде как выступающий за снижение веса байка, рекомендует даже на карбон ставить тяжеленный брукс, где логика? Ну не знаю... Но я пользуюсь и всем советую.
Вот такой отличный комплит!
Да, к сожалению, для того, чтобы апгрейдить большинство циклокроссов на правильный комплит надо вложить огромную кучу денег, и многие еще скажут, что не факт что ты в результате почуствуешь разницу между, например, 105ым групсетом и sram force, точнее почуствуешь, но дело будет скорее в другой эргономике (разная схема работы пистолетов) чем в качестве работы, ибо при нормлаьном уходе и тиагра пашет как надо… Может даже кто-то скажет, что важнее подходящие передаточные соотношения (сиречь звезды кассеты и системы, кому-то больше подходят шоссейные соотношения, кому-то мтбшные) но все это, я считаю, ложь и наветы. Если есть деньги хотя бы на несколько запчастей SRAM, смело берите и потом уже добавите остальное, даже если вы будете менять ультегру на апекс, это все равно даст вам непередаваемые ощущения от обладанием действительно хорошим байком, а не каким-то говном на шимане по кругу. И плевать на несовместимость, гланвое больше SRAMа \0 в байке!!!!
По поводу общего веса байка. Недавно пощупал стоковый Forward 2250, который имеет ту же раму и часть навески, чуть чуть уступая в общем групсете моему, и он показался мне пушинкой. Весит он в районе 9кг.
Мой же, после того, как я поставил два флягодержателя (металлических, так как они позволяют немного отгибая или наоборот прижимая дужку, ставить в себя и полуторалитровые бутылки и тоненькие 0,33 бутылочки, что часто полезно вдали от цивилизации), подседельный баул куда обычно засунуты вело и человеческая аптечка, чулки, если погода обещает быть изменчивой, тоненькая куртка при тех же обещаниях погоды и хавчик, сумку на вынос для телефона, денег и самых часто нужных вещах, велокомп, фонарик, крылья, дублеры тормозов и, конечно, бруксу, стал сильно тяжелее, примерно 12-13кг. А с полными бутылками и нямкой все 15.
И вот держу я в руке этого малыша 2250, и думаю, блин, надо снять все к чертам, ведь с учетом моих втулок, и прочих апгрейдов мой байк будет совсем пушинкой… Но… я понимаю, что со всем этим скарбом мне комфортно гонять на дальняки, а мои поездки слишком часто выходят за 50-80км, и погода на земле давно перестала быть ровной, под дождь можно попасть в любой, даже по утру ясный, день… И я понимаю, что я не готов жертвовать комфортом и уверенностью, что готов к неожиданностям, ради лайта… Поэтому я заморочился колесами, чтобы байк хорошо катил (не считая камер, Павел, прости), но подзабил на вес.
Ну и напоследок мой сын хотел прокоменнтировать момент с сравнением, у кого там какие ляшки и как это влияет на трушность байкера.