Вернулся с Майдана

Feb 22, 2014 00:27

Еще по дороге от Театральной до Майдана видел три процессии с открытыми гробами погибших. Их несли на руках до ЦУМа и там ждали машины. Каждый гроб сопровождало около сотни людей. Они шли по живому коридору из самообороны и просто прохожих. По пути скандировали "Героям слава", просто "Герой". Возле головы одного из погибших сидел белый голубь.
На самом Майдане было очень много людей, больше было, наверное, только 1 декабря.

На Майдан я пришел около половины шестого, как раз шла трансляция заседания ВР, которую иногда прерывал ведущий разными сообщениями. Когда приняли постановление об отставке Захарченко, весь Майдан, ессесно, радостно взревел. А когда приняли закон, предусматривающий освобождение Юли, ликование было еще больше. Никто из "лидеров" оппозиции по популярности с ней не сравнится. Интересно, неужели янык подпишет этот закон. Ведь Юля будет самым главным претендентом на президентство.

Потом наступила темнота и принесли очередного погибшего. Ведущий объявил минуту молчания. В полной тишине были слышны только тулумбасы, стоящие на входе на Майдан возле Главпочтампта. Начали отпевание. Пусть не весь Майдан, но очень многие тихо повторяли слова молитвы. И этот шепот десятков тысяч людей звучал сильнее самых громких криков. Я оглянулся - двое женщин, которые стояли рядом, плакали, у нескольких близстоящих мужиков блестели глаза, да и мне стоило больших усилий сдерживаться. После молитвы гроб унесли под какую-то очень своевременную печальную песню (не запомнил ее названия). Люди подняли включенные телефоны и фонарики и на экране показали Майдан сверху - весь в белом огне. Минуты три, пока процессия пробиралась до выхода, Майдан скандировал "Герой". Потом этот клич начал утихать и передвигаться в строну ЦУМа с процессией. По телеку или инету это, конечно же, звучит совсем не так впечатляюще, как в реале.

Такие же церемонии отпевания проходили каждые полчаса. И каждые полчаса на несколько минут над Майданом звучала песня под свет телефонов и люди скандировали Герой".

Потом были еще выступающие. Особенно мне запомнилась полька, только что прилетевшая из Варшавы. По ее словам, вся Польша поддерживает Майдан. Сегодня в восемь вечера по всей Польше должны были зажечь свечи в знак траура. Девушка разговаривала, как мне показалось, с трудом сдерживая слезы. Люди хлопали ей дольше всего. Вообще, за такую поддержку поляками Майдана, который состоит в основном из западных украинцев, имеющих давние счеты с поляками, все эти старые распри можно забыть, как по мне.

А потом пришли "лидеры" оппозиции с Порошенко. Как их начали освистывать!! Я такого даже на стадионе не припомню. Народ начал скандировать "Ярош,Ярош", призывая лидера "Правого сектора". Правый сектор, принявший на себя основной удар беркута и понесший наибольшие потери, и без которого в принципе Майдан вряд ли бы устоял, вполне логично пользуется сейчас намного большей популярностью,чем оппозиция, ведущая переговоры с бандитом. После криков "Ярош, Ярош" люди перешли на "Ганьба". (Когда я громко сказал, чтобы Тягнибоку дали сказать, привлек к себе внимание проходящего мимо здорового парня из Правого сектора, очень нелицеприятно высказавшегося в отношении "Свободы". Хорошо, хоть не побили)) ) Причем, мне показалось, что Кличко, первым взявший микрофон, сперва принял слова "Ярош" за "Дякую". Правда, он довольно быстро осознал свою ошибку. В общем, он попытался что-то сказать, но быстро сбился, умолк и только появление очередного гроба позволило ему как-то сохранить лицо. Все эти четверо "лидеров" очень пафосно опустились на колени в процессе молитвы, но это им не помогло. Когда гроб унесли и микрофон взял Тягнибок, его освистали так же, как и Кличко. Тогда Евгений Нищук попросил Яроша, если он на Майдане, прийти на сцену. НО Яроша не было, зато мимо нас из района консерватории на сцену пробежало человек десять из Правого сектора. Сотник очень резко высказался в отношении оппозиции и заявил, что если до 10 утра не будет выдвинуто требование об отставке яныка, он пойдет на штурм. Майдан взревел одобряющее. Я, правда, не вполне понял, на штурм чего, но это заявления, скорее всего, разделяемое большинством из Правого сектора и однозначно большинством Майдана, меня сильно беспокоит.

Достаточно нескольким десяткам из Правого сектора попытаться осуществить хоть какие-то агрессивные меры, как это даст повод яныку сказать "вот видите, с ними нельзя мирно, давайте мы опять введем войска и ЧП". И ЕС ничего не сможет противопоставить. ДА и оппозиция, до сих пор успешно отмалчивающаяся на все призывы осудить и отмежеваться от радикалов, будет поставлена в очень сложное положение - им и с Правым сектором не хочется рвать (ведь он единственная реальная боевая сила на Майдане) и покрывать его они уже не смогут.

В общем, меня это расстроило и я пошел домой. В спину были слышны призывы какого-то священника к Майдану одуматься и не освистывать оппозицию. На выходе из Майдана я попал в очередную процессию с погибшим. Идущих на Майдан стало больше и процессия шла в плотном непрерывном живом коридоре, беспрестанно скандирующим "Герой". Когда его грузили в машину, окружающие запели гимн, кто-то сделал три выстрела в качестве салюта. Судя по громкости выстрелов, пистолет был явно боевой.

Очень было волнующе и впечатляюще. Кто бы мог подумать, что такие шествия с погибшими, обычно проводимые где-то в арабском мире, будут на Крещатике. Вчерашний день, организации отрядов самообороны по сей стране, сегодняшние отпевания погибших явно сплотили народ. Дай то бог, чтобы эта тактическая победа не была разбазарена, как это было много раз в украинской истории.

Все свои предыдущие посещения майдана, даже 18-го числа, я был сдержан и не провозглашал никаких лозунгов, но сегодня я не мог сдержаться и от чистого сердца говорил "Героям слава!".
Previous post Next post
Up