Недавно закончилась очередная стратегическая игра, проходившая в закрытой группе.
Игра была по мотивам легендарной игры Civilization от Сида Мейера.
В начале хотел бы поблагодарить Антона за свежий взгляд и новое слово в наших стратегиях. Так же хочу отметить, что игра шла ровно по спланированному графику и получилась завершенной.
Завершенность это действительно достижение, так как у нас были примеры стратегий, которые оканчивались на 2-3 ходу, так по сути и не начавшись.
Игра продемонстрировала некоторые особенности жанра сетевой стратегии, которые не являются очевидными:
1. Если в игре нет механизмов поощряющих и поддерживающих взаимодействия между игроками, то они будут или кулуарными или вообще отсутствовать.
2. Если в игре нет необходимости взаимодействовать с игроками, с которыми у тебя нет границы, то такие взаимодействия скорее всего будут отсутствовать.
3. Если не делать предохранительных механизмов, то количество игроков будет уменьшаться и игра будет обедняться.
Как вывод могу сказать, что сетевая стратегия - это отдельный от настольных стратегий жанр, в котором нужно делать какие-то механизмы, заменяющие живое общение за столом. Или стимулирующие такое общение. Ведь именно общение меду игроками ценно для многих из нас.
В завершение добавлю, что игра привнесла несколько интересных механик, которые можно добавить в общий пул идей:
1. Механика Власти, как ресурса для отдачи приказов.
2. Боевая система по стекам, которая делает планирование довольно сложным, причем довольно лаконичными правилами.
3. Разделение фаз строительства и активных действий.
Также приведу ссылки на отчеты других участников:
https://vk.com/@luhrasp-otchet-ob-igre-civilisation https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fdocument%2Fd%2F1hqcrh0CR8hbPaWPaCN-MMaYbJQmqSRPuBHgvXVwUObk%2Fedit%3Fusp%3Dsharing&cc_key=