Отчет о игре "Цивилизация", 17.10.2017 - 31.01.2018

Feb 13, 2018 11:30


Недавно закончилась очередная стратегическая игра, проходившая в закрытой группе.

Игра была по мотивам легендарной игры Civilization  от Сида Мейера.

В начале хотел бы поблагодарить Антона за свежий взгляд и новое слово в наших стратегиях. Так же хочу отметить, что игра шла ровно по спланированному графику и получилась завершенной.

Завершенность это действительно достижение, так как у нас были примеры стратегий, которые оканчивались на 2-3 ходу, так по сути и не начавшись.

Игра продемонстрировала некоторые особенности жанра сетевой стратегии, которые не являются очевидными:

1. Если в игре нет механизмов поощряющих и поддерживающих взаимодействия между игроками, то они будут или кулуарными или вообще отсутствовать.

2. Если в игре нет необходимости взаимодействовать с игроками, с которыми у тебя нет границы, то такие взаимодействия скорее всего будут отсутствовать.

3. Если не делать предохранительных механизмов, то количество игроков будет уменьшаться и игра будет обедняться.

Как вывод могу сказать, что сетевая стратегия - это отдельный от настольных стратегий жанр, в котором нужно делать какие-то механизмы, заменяющие живое общение за столом.  Или стимулирующие такое общение. Ведь именно общение меду игроками ценно для многих из нас.

В завершение добавлю, что игра привнесла несколько интересных механик, которые можно добавить в общий пул идей:

1. Механика Власти, как ресурса для отдачи приказов.



2. Боевая система по стекам, которая делает планирование довольно сложным, причем довольно лаконичными правилами.

3.  Разделение фаз строительства и активных действий.

Также приведу ссылки на отчеты других участников:

https://vk.com/@luhrasp-otchet-ob-igre-civilisation

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fdocument%2Fd%2F1hqcrh0CR8hbPaWPaCN-MMaYbJQmqSRPuBHgvXVwUObk%2Fedit%3Fusp%3Dsharing&cc_key=

Отчеты с РИ

Previous post Next post
Up