Детство - довольно молодое изобретение. В традиционном обществе ребенок, который может ходить - уже маленький, хиленький взрослый. И уже начинает включаться в трудовую деятельность и учиться ей.В 19-20 веках возник социальный феномен детства, как чистого и идеального времени. Которое пестовалось и в общем-то допестовалось до того, что в современном
(
Read more... )
И да, имеет. На сегодня, чтоб человек вырос не травматиком, ему нужно нормальное детство, без излишней ответственности и забот. А взросление как раз ответственностью и определяется. Только ее количество должно расти постепенно.
Насчет подвига примерно так:
Вообще, думаю, речь не о подвиге идет, а об инициации: соверши что-то важное, чтоб доказать, что ты достаточно взрослый, чтобы быть полноправным членом общества данного. Что считается подвигом в обществе - дело десятое. И закончить школу с медалью, чтоб тебя считали крутым, или разбить окно вредней тетке, чтоб ребята во дворе уважали, или в древнем племени убить своего первого дикого зверя какого-нибудь и ночь просидеть в хижине в лесу - это все действия, мифологически имеющие одинаковое значение.
Офф: тут недавно в связи с рассказом подруги о ее защите кандидатской, возникла мысль, что на данный момент защита по большей части выполняет роль этой самой инициации, ритуал в чистом виде - совершенно не доказывает твою реальную компетенцию, но через всевозможные мучительства ты получаешь статус взрослого в академическом племени, потом даже здороваться начинают в коридоре. Мифология и почти никакой практической пользы.
Reply
Reply
Про Лестницу Странников слышала только то, что несколько скомпрометированная теория, мне попадалась речь о ней вообще в контексте сектантских идей.
Reply
Reply
Reply
Reply
А в случае с кандидатской (я в гуманитарных науках рассматриваю, не знаю, как в других) ты получаешь статус полноценного члена в определенной степени замкнутого общества - даже не вообще академического в целом, а его части. Ну аспирант же вечно на побегушках и вообще недочеловек, всем кругом должен - это шпыняние и куча неоплачиваемой работы для тех, кто готовится пройти инициацию, совершенно четко описано фольклористами, ну в варианте племен первобытных, конечно. А также совершенное отсутствие действительно практической пользы какой-то от этого: тратится куча нервов и денег, а какие-то материальные выгоды взамен вряд ли будут, зарплата даже доктора наук на данный момент не покроет затрат на защиту. Но после защиты совершенно точно присваивается статус взрослого, моей подруге, например, сказали: ну вот, защитилась, теперь можно и в декрет идти. Напоминает возможность жениться и заводить детей у прошедшего инициацию члена первобытного племени, не так ли?
И более того, если ты покидаешь это "академическое племя", ты теряешь и уважение - вне этого круга не так ценится кандидатский статус - и даже эти крошечные материальные плюшки, никто за кандидатство доплачивать не будет.
Сорри за флуд, расписалась тут.
Статью бы в какой научный журнал замутить, да сожрут)))
Reply
За комментарии не извиняйся - мне приятно тебя читать. А статью можно в иностранный журнал написать.
Reply
Leave a comment