Уже давно замечено, что европейская "отрицательная селекция" стала выносить на поверхность общественного мнения людей, уверенных в том, что бороться с терроризмом методом рисования фиалок на асфальте - это вполне здоровая идея.
Эти же самые люди автоматически подписываются под всем, что промаркировано словами "толерантность", "экологичность", "демократия", "феминизм", "ЛГБТ" и "ненасилие".
Этих же людей совершенно искренне корёжит от любого намёка на силовые меры самозащиты государства и общества, культуру военной подготовки, военные парады, людей в военных мундирах и, особенно детей, задействованных во всём этом (например, играющих в Зарницу).
Они считают "первобытной мордорской дикостью", когда зарвавшихся гостей с далёких гор ставят на место ударом кулака в морду под громкое одобрение общества, а не рисуют вместо этого цветочки на стенах их домов и не приносят им толерантные конфетки к порогу дома.
В этих людях живет какая-то святая вера в то, что если мы добровольно откажемся от насилия и войны, то война и насилие возьмут и добровольно откажутся от нас. Что если людям не демонстрировать военную форму и оружие, то войн происходить больше не будет. Что если детям не рассказывать про войну, то на их страну в будущем никто никогда не нападёт.
Война негламурна и не празднична. Она ужасна чуть более, чем полностью. И я согласен с тем, что её саму нельзя преподносить, как праздник. Что победе радуются не потому что она крутая и модная, а потому что эта победа - наш единственный шанс продолжать жить. Нельзя праздновать победу без памяти о тех, КТО победил, КОГО победил, КАКОЙ ЦЕНОЙ победил, и ПОЧЕМУ агрессора обязательно нужно было побеждать. И что было бы, если бы не победили.
Вот этот мальчишка на фотке выше зарылся в сугроб с настоящим ППШ не потому, что он такой крутой и модный. И не потому, что он нетолерантно воспитан грубым кровавым ̶П̶у̶т̶и̶н̶с̶к̶и̶м̶ Сталинским Мордором или вышеописанный Мордор погнал его на войну, наплевав на возраст. И даже не потому, что ему почему-то нравится убивать. А потому, что он САМ, своим умом дошел до мысли, что враги пришли уничтожать всех его близких и его персонально. И что никакие фиалки на асфальте, и то, что он еще не взрослый, и что его мать - женщина, а его дедушка - пожилой старик, почему-то врага не останавливают. Что остановить этого врага в данный момент может только меткая нетолерантная очередь из ППШ на поражение...
И я уверен, что эта мысль ему не нравится. Что если бы был способ выйти куда-нибудь на площадь с плакатиком "Нацисты, отстаньте от нас, пожалуйста, и идите домой" - и это бы реально помогло, и нацисты действительно бы развернулись ушли, то он бы с радостью не брал в руки оружие и никого бы не убивал, а пошел бы рисовать плакатик. И на душе у него было бы от этого куда легче. Но плакатики не помогают и он это в свои -ннадцать лет осознал без всякой пропаганды.
Таких детей, как этот, было много. Они массово обманывали военкоматы, приписывая себе возраст, чтобы их взяли в армию. Они обманывали своих родителей, уходя за хлебом, а через две недели уже совершая первый подвиг на передовой. Они убегали в партизаны. Они не видели другого выхода, потому что понимали, что враг пришел и за ними.
* * *
Я сам - неисправимый эльф, а в детстве был еще и жутким пацифистом. До 7-8 лет я упрямо твердил родителям, что когда вырасту, я не хочу в армию, потому что я ни с кем не воюю. В 14 лет я уже воевал со всеми соседними дворами и половиной школы за одну симпатичную девчонку. Никто не писал на асфальте призывов ко мне перестать к этой девчонке клеиться, а если бы такое написал я, меня просто подняли бы на смех. Только собственная сила, наглость, хитрость и что-то там еще помогли мне не стать грушей для отработки ударов примерно двадцатью соседскими мальчишками.
Мне всегда было морально сложно прихлопнуть лишнее насекомое без угрызений совести, но когда меня прижимали к стене за гаражами 14 человек с требованием снять штаны и встать на колени, приходилось вырываться оттуда, расквашивая все встречавшиеся на пути носы кулаком - и не испытывая за это никаких угрызений. В этот момент внутренний эльф, которому обычно жалко каждый сломанный кустик, махал кулаками и ногами, совершенно не испытывая никакого когнитивного диссонанса. Он был ЗА жизнь, а это в том числе означает - быть против тех, кто против жизни. Вопросов и сомнений самооборона не вызывала никогда.
Поэтому меня крайне удивляют участившиеся в европах толерантные демонстрации пчёл против мёда. Так могут себя вести не нормальные эльфы-экологи, а люди и общества, которые, в глубине души, не хотят и не собираются выжить. Которые уверены, что изжив себя со света, они совершат хорошее дело. Что надо было проделать над людьми, чтобы они начали так думать - я не знаю. Но я точно знаю, что нельзя позволить проделать это над обществом, в котором я живу. Только не в мою смену.
* * *
Борьба за ресурсы встроена в прошивку любого живого существа на земле.
Сталкиваясь с ресурсным ограничением, общество может поступить тремя способами: ограничить потребление, отнять ресурсы у других или изобрести новый способ хозяйствования. В сферическом случае общество, как правило, идет по всем трем направлениям сразу, но первое из них - невкусное, а третье - не гарантированное по срокам и результату. Поэтому ситуация ресурсных ограничений всегда побуждала КАК МИНИМУМ ПОПЫТКУ АГРЕССИИ по отношению к более слабым ресурсодержателям.
Только отсутствие жертвы, у которой можно отжать ресурсы без риска неприемлемых потерь обеспечивало мирное разрешение проблемы и перевод усилий ресурсодефицитного общества в сторону экономии и усиленного внедрения инноваций.
Я еще не видел общества, которое, попав в острый ресурсодефицит, и будучи способным отжать ресурсы у более слабых соседей, брало и добровольно от этой идеи отказывалось. Таково пока человечество. Это может изменить общественно-технический прогресс, но я пока не готов сказать, как скоро.
На Земле сейчас нельзя позволить себе быть слабым, пока существуют сильные, которые воспринимают свою силу, как привилегию и возможность отжима ресурсов, а не как ответственность.
Нельзя путать миролюбие и неспособность ответить на угрозу.
Мне каким-то образом сказочно повезло и я живу в стране, которая сейчас не испытывает ресурсодефицита. И которая сама прошла столько войн с такими жертвами, что - одна из немногих на Земле осознает свою силу несколько иначе. Поэтому все вот эти парадные танки с ракетами на площади - это не намёк на отжим ресурсов у соседей (как думают они, не прошедшие нашего опыта), а демонстрация возможности отражения угрозы. Мы этими парадами сами в себе поддерживаем уверенность в завтрашнем дне. Который от слова "день", а не "дно". Мы одеваем эту военную форму и машем флажками в знак солидарности с нашим общим желанием выжить. Никакого скрытого подтекста, только это.
Автор Aenosurhfi
Отсюда.