Нет ничего на свете горячее и милосерднее материнского сердца…
Нет ничего заботливее маминых рук… Нет ничего более верного, чем Любовь матери.
Сколько бы ни было человеку лет, он взрослеет по-настоящему только тогда, когда теряет свою мать. Точнее он даже не взрослеет, а, скорее, - становится сиротой. И неважно, пять ему лет на тот момент, тридцать или семьдесят - это одинаково больно, а вакуум, который остается в душе после такой потери, уже никем не заменить: ни любимым, ни ребенком, ни друзьями.
Моей мамы нет уже семнадцать лет, и сегодня день ее памяти.
Жизнь по-настоящему к нам милосердна, и она посылает нам другие любящие сердца и заботливые руки, чтобы они могли хоть как-то заменить нам материнскую любовь и заботу. Однако никто и никогда уже не приготовит такой же вкусный борщ, и не спросит рано утром в трубку: «Ну как ты там, доченька?».
Жаль, что мы не ценим их так, как они того заслуживают, пока они рядом. И понять это можно, только потеряв мать.
Тебе становится жутко стыдно, что когда-то ты ворчала на нее, когда она ни свет, ни заря привозила стопку блинов или свежие пирожки. В тот момент тебе казалось, что так будет всегда: мама будет всегда рядом со своей, порой очень навязчивой заботой и опекой - практически до самой ТВОЕЙ смерти.
И еще у меня было стойкое убеждение, что она никогда не умрет - эта мысль просто не укладывалась в твоей голове: как это, твоя самая красивая на свете мама, и самая сильная в мире женщина может вообще умереть? Господь не допустит такой несправедливости!
Так или примерно так я рассуждала, пока она была жива. Ей было 53 года. Я только сейчас, спустя столько лет, по-настоящему понимаю, как же мало она прожила!
Есть одна вещь, которая очень часто не дает мне покоя: я бы многое отдала за то, чтобы хотя бы еще раз она позвонила в мою дверь, стоя на пороге со стопкой своих пирожков или блинчиков. Я бы их так уплетала, как-будто бы в жизни ничего вкуснее не ела! Я бы так ее крепко обняла, как не успела обнять при жизни…
Однажды я была свидетельницей такой сцены: молодому человеку, который стоял в очереди в банке, совсем не вовремя позвонила его мама. Он был настолько раздражен ее навязчивостью и несвоевременным звонком, что не мог этого скрыть: парень еле сдерживался, чтобы не перейти на повышенный тон… И, знаете, что? Я очень хотела потом подойти к нему и тихонько на ухо сказать: «Береги ее. Какой бы она не была. Потому что когда-нибудь наступит такой день, когда она тебе больше никогда не позвонит. Ты будешь умирать от тоски по ней, ты будешь готов отдать многое, чтобы услышать еще раз ее голос. Но у тебя уже не будет такой возможности. Поэтому просто береги ее сейчас, пока она жива.»
Я очень хотела ему это сказать, но я не сказала. Поэтому именно сегодня я хочу попросить всех тех, у кого еще живы родители: позвоните им прямо сейчас! Просто поинтересуйтесь у своей мамы, не нужно ли ей привезти лекарства, или просто спросите, как у нее дела. И самое главное: скажите ей, что вы ее любите. И что она - самая лучшая мама на свете.
Всех дел не переделаешь, поэтому не откладывайте, и позвоните ей прямо сейчас.
Сделайте это и за меня, потому что у меня уже нет такой возможности.