На подумать...

Dec 25, 2016 16:17

Минобороны: Разбившимся Ту-154 управлял опытный летчик

Штурман разбившегося Ту-154 был участником спасения «кувыркающегося» самолета

Штурман разбившегося в воскресенье утром самолета Минобороны Ту-154 подполковник Александр Петухов, по информации участников профильного форума «Форумавиа», в 2011 году был в составе экипажа, сумевшего посадить кувыркающийся в воздухе самолет.

«На борту опытный экипаж. Штурман тот, кто «вытащил» 563 (номер борта RA-85563) из ада», - пишет участник форума.

image Click to view



Эксперт предположил версию взрыва на борту Ту-154

Майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов прокомментировал крушение Ту-154 в Черном море вблизи Сочи. По его оценке, такое скорое исчезновение самолета с экранов радаров после взлета в наборе высоты кажется подозрительным, однако о причине катастрофы точно скажут только данные черного ящика.

«Это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты, это буквально несколько десятков минут, пропадает с экранов радара», - сказал он в интервью «Коммерсанту».

По данным Минобороны, самолет пропал с радаров на седьмой минуте, при наборе высоты или при развороте. Красноперов отметил, что это означает, что двигатели работали исправно, топливо было нормальное и вряд ли могло стать причиной катастрофы.

Он сравнил ситуацию с трагедией в Шарм-эш-Шейхе и подтвердил, что считает возможной версию теракта. «Самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен», - сказал Красноперов.

Эксперт отметил, что, несмотря на то, что Ту-154 был далеко не новым самолетом, он очень надежен. По его словам, в нем есть «тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы, вступает другая». Он также отметил большой опыт летчиков, управлявших самолетом.

«Я понимаю, что самолет взлетал с нашего аэродрома, и за ним же следила система электронная наблюдения, так что не могло быть, что кто-то к нему подлетал, во что-то он мог врезаться», - сказал Красноперов.

То, что самолет не подавал никаких сигналов бедствия, по словам Красноперова, говорит о том, что он моментально потерял скорость и просто упал в штопорное, неуправляемое положение. «В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии», - сказал он.

«Тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается», - заключил он.

Эксперт также прокомментировал данные о том, что разлет обломков разбившегося самолета составил порядка 15 км. «Если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе», - сказал он.

По словам Красноперова, когда лайнер просто падает, образуется масляное пятно, там и всплывают обломки. «А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе», - добавил он.

Между тем председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров ранее в воскресенье сообщил, что версия теракта на борту Ту-154 «полностью исключена». Причиной катастрофы, по его словам, может быть техническая неисправность или ошибка пилотирования.

В комитете Совфеда по обороне исключили версию теракта на борту Ту-154

Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров сообщил, что версия теракта на борту самолета Ту-154 Минобороны России «полностью исключена», причиной катастрофы может быть техническая неисправность или ошибка пилотирования.

«Самолет Минобороны, воздушное пространство России, здесь не может быть такой версии», - заявил Озеров РИА «Новости».

Эксперт: Причиной крушения Ту-154 мог стать конструктивный недостаток самолета

Генеральный директор компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка сообщил, что крушение российского самолета Ту-154 в акватории Черного моря может быть связано с конструктивным недостатком воздушного судна. Он отметил, что, судя по всему, самолет был исправен.

«Скорее всего, происшествие связано с некоторым конструктивным недостатком данного самолета», - приводит его слова РИА «Новости».

По словам Прядки, у самолета есть один режим предостережения угла атаки - примерно 16-17 градусов, он как бы запирается в этом режиме и выйти из него уже не может. Дальше происходит падение самолета, при котором он разрушается, добавил Прядка.

«Связано это с тем, что самолет сразу после взлета не может энергично набирать высоту, а должен сделать горизонтальную «площадку» для того, чтобы набрать безопасную скорость. На этом этапе ему не рекомендуется совершать никакие маневры», - пояснил он.

Прядка предположил, что летчики могли забыть или не знать об этом недостатке.

Если летчики сразу после взлета, отметил эксперт, не сделали «площадку», а продолжали набирать высоту и совершили разворот, то как раз в этот момент «могли наступить печальные последствия - срыв с крыла и штопорное поведение самолета».

Другой эксперт, майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов, отметил, что скорое исчезновение самолета с экранов радаров после взлета кажется подозрительным.

Оценивая данные о расстоянии, на которое разлетелись осколки воздушного судна, Красноперов озвучил версию о возможном взрыве на борту самолета. При этом он подчеркнул, что окончательные данные можно получить только с черных ящиков.

П.С. Пока нет точных сведений и заявлений, можно только гадать. И смотреть, что последует за этой трагедией.

Если причиной будет техническая неисправность, то начнутся чистки в МО.

Если худшее, то здесь несколько вариантов. Подождем.

Трагедия, Минобороны

Previous post Next post
Up