"
Натовские бомбардировки Югославии в 1999 году были правильным шагом", - заявил министр обороны США Эштон Картер. Превращение Косово в территорию беззакония, ставшее главным итогом операции НАТО, - следствие решений, суть которых сводится к использованию в своих интересах любых людоедов. Такова целенаправленная политика США последнего времени.
Министр обороны США Эштон Картер заявил на церемонии вручения наград в Пентагоне, что операция НАТО в 1999 году в бывшей Югославии, в ходе которой осуществлялись бомбардировки Белграда и других сербских городов, была абсолютно правильным шагом.
За язык его никто не тянул, но что-то проникновенное сказать надо было: Картер вручал высшую награду ведомства за выдающуюся гражданскую службу главному идеологу и мотору бомбардировок Югославии - бывшему госсекретарю Мадлен Олбрайт. Он упомянул в числе главных заслуг Олбрайт «подготовку всеобъемлющего американского вмешательства» в конфликт на территории бывшей Югославии. Картер утверждал, что, возглавляя Госдепартамент в 1997-2001 годах, она внесла важный вклад не только в осуществление внешней политики, но и «в обеспечение обороны» Соединенных Штатов.
Click to view
79-летняя Олбрайт в ответной речи Югославию решила не упоминать, но подтвердила, что она до сих пор последовательный противник политики изоляционизма и поддерживает активное участие США в «решении проблем за рубежом». Экс-госсекретарь также заявила, что считает необходимым сохранение «американского лидерства в мире».
Олбрайт действительно всегда выступала за применение силы для обеспечения интересов США за рубежом, но работала во внешней политике она уже в те времена, когда о политике североамериканского изоляционизма рассказывали только на уроках истории - в виде примера «как не надо вести себя сверхдержаве». И промолчала она о бомбежке Югославии не из дипломатической сдержанности. Этих качеств как раз у нее нет. Например, в октябре 2012-го во время акции раздачи автографов на своей книге «Пражская зима» в книжном магазине в Праге к ней подошла группа чешской молодежи и предложила подписать фотографии сербов, убитых в Косово. Возможно, в этом был элемент провокации, но г-жа Олбрайт вдруг стала кидаться в них книгами и кричать: «Убирайтесь вон, мерзкие сербы!»
Click to view
Сейчас уже не важно, лично ли с глубокого детства Мадлен Олбрайт ненавидела все сербское (ее отец до Второй мировой войны работал в чехословацком посольстве в Югославии, а после войны вернулся в Белград уже в качестве посла - может, ее там кто в школе дразнил?) или проталкивание идеи бомбардировки крупных городов в центре Европы действительно казалось госсекретарю США необходимым политическим шагом. Важно, что министр обороны США действительно считает бомбардировки 1999 года правильными, разумными и эффективными.
Эштон Картер не самый лучший министр обороны в истории США. Сложно понять, как специалисты по теоретической физике становятся консультантами по безопасности. Тут дело в искажении взгляда на историю и действительность, в аберрации сознания.
США требовали от Югославии вывести войска с территории Косово и Метохии, то есть отказаться от суверенитета над частью своей территории. Когда это случилось, началась бомбардировка Югославии. За первые три дня была подавлена ПВО, затем месяц американцы и союзники утюжили югославскую армию и прочие объекты в Косово, а когда и после этого сербы не ушли оттуда, удар был перенесен на всю территорию Югославии (тогда уже в виде только Сербии и Черногории).
Сейчас никто не сознается, что было главной целью этой вакханалии. Сместить Милошевича? Переместить фокус общественного мнения с Моники Левински и импичмента на победную силу американского оружия? Создать новую конфигурацию сил в Европе?
Ну уж точно не помочь «несчастным албанцам» получить независимость.
Удивительно, но в США не было и нет никакого албанолюбивого лобби (даже в традиционно левацки настроенных университетских кампусах, откуда и выплыл на нашу голову, например, министр Эштон Картер). Скорее наоборот. Накануне операции США и НАТО против Югославии по сенату бродил документ - расследование деятельности в Нью-Йорке так называемых 15 фамилий - по старинке организованной албанской мафии и финансирования ею УЧК («Армии освобождения Косово»).
Чаще всего в подобного рода расследованиях мелькало имя Даута Кадриовски - это, пожалуй, наиболее известный из боссов «15 фамилий», постоянно попадавший в поле зрения ФБР, Агентства по борьбе с нелегальным оборотом наркотических средств, департамента специальных операций, Интерпола и прочих профильных ведомств. В конце концов расследование деятельности нескольких благотворительных фондов, отмывавших в Пенсильвании деньги мексиканских наркокартелей «Синалоа» и «Лос Зетас», вынудило Кадриовски уехать из Нью-Йорка в Австралию, но лучше никому от этого не стало. Были попытки связать Мадлен Олбрайт и Эштона Картера, работавшего при Билле Клинтоне помощником министра обороны, с некоторыми одиозными, но не слишком раскрученными косовскими персонажами, но выглядели как уж слишком тяжеловесная конспирология. Скорее всего, втянувшись в поддержку УЧК, американские дипломаты, военные и политологи не слишком отягощали свою совесть выяснениями, с какой именно породой млекопитающих они имеют дело. Это как с Бен Ладеном в Афганистане против «шурави».
И единственным политическим итогом бомбардировок Югославии весны - лета 1999 года стало образование некой территории-заповедника, которую местная фауна называет Республикой Косово, а люди вокруг - «территорией беззакония», «столицей наркоторговли», «одной большой клиникой подпольной трансплантологии», «прачечной для сигарет» и еще миллионом необидных кличек. Посреди всего этого чуда Камелотом высится Бондстил - вторая по размеру в Европе (после Рамштайна) американская военная база в Европе. Четыре гектара земли, 11,5 километра внешнего периметра, автономный водопровод, кинотеатр, площадки для футбола, волейбола и гольфа, торговый центр, крытый бассейн, бетонированные бомбоубежища, собственное телевидение, библиотека - куда ж без нее?
Бондстил, собственно говоря, и есть государство Косово, все остальное - «территория команчей». Так во время войн времен распада Югославии называли «нейтралку», «серую зону», в которой отсутствовали власть и законы, а каждый, кто туда забредал, был предоставлен только самому себе.
Все попытки представить Косово как некое состоявшееся государство, может, и удались с точки зрения классической дипломатии (все-таки много стран установили с этим организованным преступным сообществом упырей дипломатические отношения), но в глубине души все понимают, с кем имеют дело. В Европе есть особо и отдельно пострадавшие от албанской преступности страны - Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Швеция, Швейцария и уже давно смирившаяся Италия. И необходимостью организовывать для своих полицейских курсы албанского языка они обязаны «правильной политике США» в 1999 году.
И отдельным людям, и государствам свойственно задним числом оправдывать свои поступки. Из желания обелить себя и рождается политическая мифология, постепенно превращающаяся в политический же нарратив, который начинают преподавать в принстонах. В случае же с министром обороны США, провозглашающим бомбардировки Югославии «правильным решением», речь не идет о фрейдистском самооправдании.
Это последовательная внешнеполитическая позиция, суть которой сводится к использованию в своих интересах любых людоедских движений без просчета возможного развития событий. В США уже давно умерла наука страноведение (в России она долго мучилась в 90-е, сейчас понемногу выздоравливает), поскольку изучать что-то за пределами округа Колумбия нет практической необходимости. Эти знания ни в министерстве обороны, ни в Госдепе никто не использует. И потому стало абсолютно неважно, какие результаты даст то или иное внешнеполитическое решение, особенно с применением силы. Неважно, кого записывать в «хорошие», а кого - в «плохие». Все равно затем это можно будет прикрыть высокоморальными рассуждениями о «защите албанцев Косово».
Главное теперь - защитить весь остальной окружающий мир от них.
Click to view
Черноглазой девчонкой растерянной Ты стоишь на другом берегу.
Но добраться до этого берега Не могу, не могу, не могу...
За ночь под свинцовым градом, За то, что меня нет рядом,
Ты прости, сестра моя - Югославия...
За смерть под дождём весенним, За то, что не стал спасеньем,
Ты прости, сестра моя - Югославия...