Идиллическое место в Хельсинки точно есть, и имя ему - Эйра!

May 03, 2016 18:41

Продолжаем нашу прогулку по очень красивому и очень зелёному району Хельсинки - Эйре. Туда из центра города можно было бы добраться на трамвае, но мы предпочли пешую прогулку. Погода была прекрасная, мы в тот день никуда не спешили, поэтому просто наслаждались красивыми видами и архитектурой.



Итак, Эйра зовёт…

Миниатюрная Эйра, расположенная к западу от парка Кайвопуисто, - это самый дорогой район Хельсинки, синоним достатка и даже роскоши. Квартиры в Эйре не покупают, а снимают, причём не за свои деньги: в основном здесь живут французские, испанские, голландские, американские и российские дипломаты, а также консульские работники:



Феномен Эйры стал лейтмотивом фильма Аки Каурисмяки «Союз Каламари» (1985), в котором шестнадцать отважных парней из рабочего квартала Каллио решают отправиться в поисках счастья на юг города, в благополучный район:



И, несмотря на то, что территориально Эйра находится лишь в пятнадцати минутах езды на общественном транспорте, не все герои фильма благополучно завершают это полное опасностей и испытаний путешествие:



После нашей прогулки по этому району, я стала называть его не иначе как «идиллическая Эйра»:



Посудите сами: застроенный в 1910 - 1914 годах, и по наши дни район прекрасно сохранил черты модерна - трёхэтажные жилые домики в несколько квартир и симпатичные садики рядом с ними:






По изогнутым улочкам можно пройти на вершину холма, где расположена изысканная площадь и бульвар, ведущий к морю:



А потом мы оказались на очень красивой улице Хувилакату:



Эта небольшая улочка, выходящая к морю, оказалась просто кладезем архитектурных находок. Здесь есть всё, что нужно для человека, интересующегося стилем ар-нуво: изысканно и причудливо украшенные фасады домиков, их крыши и флигели, маленькие балкончики и даже мои любимые совы. Застройка улицы выполнена в 1904-10 годах:



Дальше я буду показывать фотографии зданий района Эйра и интересных деталей фасада, попутно рассказывая об истории появления стиля ар-нуво, он же модерн, он же югендстиль, в Европе и Финляндии в частности:



Итак, стиль Ар-Нуво (Art Nouveau) возник в Европе в конце 19 века, в период общественных волнений, когда люди стремились отрешиться от прошлого и создать новый мир, который будет прекраснее, справедливее и лучше:



В архитектуре и прикладном искусстве это стало временем национального самоопределения. С одной стороны, в моду вошла ручная работа и применение природных материалов, с другой - активное использование технических новинок и передовых изобретений:



Для Финляндии время на рубеже 19-20 веков было ознаменовано бурным политическим, культурным и экономическим развитием. Хельсинки рос и развивался с головокружительной скоростью. На месте деревянных домов возникали каменные кварталы:



Период подъёма и поиска очень ярко отражён в архитектуре - здесь присутствует и финский национальный романтизм, и влияние европейского и немецкого модерна, а также американский функционализм и утилитарность:









За короткий период расцвета с 1895 по 1915 годы стиль ар-нуво стал многообразнее:



Стремление к новому на первоначальном этапе выразилось в поисках новых форм и видов декора:






Просто понравилось, как окно украсили )))



Так вот, продолжим… Традиционный подход и классические элементы декора были отвергнуты, фасады зданий в стиле модерн проектировались свободно, в переменном ритме - окна, башни, эркеры, балконы и порталы:






Новое представление о красоте было тесно связано с национальной идеей: невзирая на осложнения международного характера, финский национальный романтизм считался олицетворением всего финского:






Так, фасады из необработанного гранита, заимствованные из шотландской архитектуры, очень скоро стали символом финской души, а замковая архитектура - данью финской истории:






Декоративные решения пронизаны фольклорными и природными мотивами северного края Похъёла. Например, изображениями сов на фасадах зданий:






Или вот ещё:












Задачей стиля модерн было построить новую жизнь и новое общество посредством архитектуры и искусства. В связи с этим особое внимание уделялось внутреннему убранству и функциональности помещений:






Стремление к лаконичности во втором десятилетии 20-го века привело к упрощению стиля:






В особенности это нашло отражение в зданиях делового назначения:



Вот такая она, краткая история возникновения причудливого стиля модерн:



И ещё раз повторюсь, что Хельсинки привлёк меня тем, что это один из немногих городов, где здания этого стиля составляют целые кварталы:



Путешествие по которым принесёт массу приятных сюрпризов и положительных эмоций:









А мы всё гуляли и гуляли по Эйре и уходить из этих мест нам совсем не хотелось:









Поделюсь некоторыми своими наблюдениями с той прогулки. Вот так, например, жильцы паркуют свои велосипеды возле подъездов:



А ещё мы заметили, что на каждом(!) здании обязательно был установлен флагшток, а то и несколько сразу. Представляю, как красиво выглядят улицы города во время государственных праздников, когда сразу десятки флагов развеваются на ветру:






Но, как бы хорошо ни было в Эйре, но мы же не могли остаться там навсегда. Поэтому постепенно двигаемся в сторону набережной:



Но попутно продолжаем любоваться красивыми зданиями:






Эх, всё-таки умели же раньше строить дома, на которые приятно смотреть!






Вышли к набережной, ненадолго «зависли» у детской площадки:



Вдоль набережной тоже оказалось много интересных зданий, достойных внимания:






Вот у этого дома нижняя часть фасада выглядела как плетёная корзина:






А дальше мы направились в сторону парка Кайвопуисто, излюбленному месту прогулок горожан и туристов, но его я вам покажу в следующий раз:



И до встречи в Хельсинки!

Постоянный адрес моих фото-отчетов обо всех поездках здесь: veryold.ru

Дружить журналами

путешествие, фото, Финляндия, travel, veryold_ru, Хельсинки, фотоотчет

Previous post Next post
Up