Извиняюсь, что в конце рабочего дня, если честно, едва собрала себя, устала ещё вчера и вообще, а сегодня всё еще никак не отдуплюсь.
Но вот тут сейчас отчитаюсь по делам, правда, как могу, в привычной для себя повествовательной манере.
Позавчера вечером жители нашего дома могли наблюдать, как из машины с наклеенным красным крестом (такую наклейку в синодальном выдают) дама в штанах цвета хаки вытаскивала по паре банок консервов из каждого ящика и заносила их в свой подъезд. Это была я, и аналогичный погорельскому комплект консервов я отнесла нашей консьержке Алле. Если честно, её реакция на эту помощь была даже намного эмоциональней, чем у бабушек в деревнях, бабушки уже ждут в общем-то как должное эту помощь, а Алла со слезами благодарила добрых людей, которые всем помогают. Передаю эти слова благодарности. Алла - беженка из Киргизии, добрейший и милейший человек, живёт в каморке возле лифта, экономит каждую копейку и всё это жуткое лето просидела безвылазно на своём посту, дыша дымом и терпя страшную жару - в нашем доме даже по ночам было, как в духовке. Надеюсь, никто меня не осудит за это своеволие в распределении помощи.
Вообще каждый день какие-то новые и новые приходят вести то о тех, то о других людях, которым нужно то и это, многие из них ничего не просят, например, как безмолвные рабочие на путинских стройках, Равшаны и Джамшуты (как назвала их Женя Тайшет). Их нагнали отстраивать сгоревшие деревни, кто-то, наверное, подписал под это дело контракты, получил деньги на содержание рабочих и зарплату им же, а эти рабочие спят на мокрых драных матрасах прямо на горелой земле, под полиэтиленовыми тентами, и, вероятно, получают намного меньше денег, чем написано в ведомостях. И вот тоже - их вообще кто-нибудь кормит? Им еду привозят? Есть у меня сомнения на этот счёт, исходя из недавнего увиденного.
Други, если кто там будет проезжать с едой, с помощью, не забывайте и им подкидывать, они тоже люди, а то мы их как неизбежный фон стройплощадок иной раз воспринимаем.
У меня такое ощущение, что я отбиваю какие-то подачи. Вот если честно - мне что, мучительно жалко незнакомую мне бабушку? Или незнакомого мне Равшана? Или солдат, которых не покормили. Они чай не умрут всё-таки. Вот честно? Жалко... Но мне часто кого-то жалко, но это редко когда раньше заставляло меня срываться с места и мчаться куда-то. А сейчас будто я в каком-то большом теннисе, а верней, в большой несуразной, но довольно жёсткой лапте. Ррраз - подали. И нужно реагировать. Просто потому, что нельзя, чтоб было как-то, как есть.
Эта катастрофа так как-то все наши проблемы обнажила, одно за другое цепляется. Вот пожары потушат, но стоооллько всего ещё долго будет тянуться за всем этим, и в обществе, и в умах... и в поведении людей. Мне кажется, многое к лучшему изменится, ну вот хоть на столечко, потому что люди стали больше себя уважать.
Значит, с бабушкой, которая в сарае, там ситуация разруливается, ей строится дом, её может к себе взять дочь, она хотя бы пошла на контакт. Про неё подробнее у Жени ака tayshet, в общем есть надежда, что в сентябре бабу Лиду вселя в дом и она ждёт нас помочь ей обустроиться. Так что если понадобится помощь, от тех, кто предлагал, тогда и спрошу, спасибо вам.
От предыдущих денег, собранных всем миром, сегодня была последняя тысяча потрачена на интернет Сергею Воропаеву (забыла его ник, с ним Виталик больше контактировал), активному волонтёру, который уже второй раз попадает в больницу с отравлением, вот и звонил из больницы, просил интернет подключить. Я лично подозреваю, что он так отреагировал на дымы. Пусть поправляется!
Тратили на бензин себе и другим, что-то покупали для Фарида, подкладывала Венталю на телефон, ибо он проговаривает с нереально скоростью (например, названивает в администрации районов Рязанской области, сурово выясняя ситуацию с некоторыми людьми и возможностью помочь им официально, а не только силами общественности, и небезуспешно). Правда, сразу после этого его выручила Женя Просветова, подкинув ему приличную сумму на телефон, за что ей спасибище. Я свои с телефона пока не сняла, так как в эти дни тратится не меньше, чем в лесах, но и больше, потому что там у меня, хехе, телефон не ловил, а тут, хехе, ловит, а процесс какой-то, как оказалось, неостановимый.
У меня сейчас аккумулировалась сумма денег, по которой я теперь уже (всё-таки я уже не на передовой), буду (извините, что сразу так не получилось, ну я уже оправдывалась) записывать все траты до копейки и выкладывать сюда. Откуда эти деньги взялись? Рассказываю, это важно: нам позвонил некий человек, представившийся Владимиром, и сказал, что сотрудники московского метрополитена собрали для нас деньги. Я отказывалась от дальнейшей помощи жэжэ френдов, но от этого просто не смогла отказаться. В пятницу вечером Виталик встретился в метро (как таинственно, правда?) с человеком в форме (это был не сам Владимир), который передал нам 25 тыс. 500 рублей и скрылся, тксзать, в сумраке тоннелей, то есть ушёл, не взяв никаких расписок. Виталик отзвонился Владимиру с благодарностью, мы начали обещать им полностью отчитаться, на что Владимир сказал: "не надо, ТАМ все отчитаемся"
Я на самом деле не знаю, были ли это деньги, собранные людьми, у которых не самые большие в этом городе зарплаты, или выданные полномочными людьми из какой-нибудь кассы взаимопомощи, но мы очень тронуты и восхищены такой помощью, выражаем огромную благодарность сотрудникам Московского Метрополитена, и я вот лично хотела бы, чтоб люди об этом знали.
И девушка из отряда Фарида передала нам 14 тысяч, которые люди из сообщества пожар собирали им на электрогенератор, Фарид от генератора отказался, сказав, что добровольцы не на курорты приезжают. Хотя, честно, они там сидят без света и в самых что ни на есть спартанских условиях, моются в речке, готовят на горелках когда есть газ и т. п. Эти деньги я пока не трачу и, если ребята что-то там передумают, могу вернуть, а тратить буду только с ещё одним предварительным совещанием с ними.
Я думаю, что деньги нам понадобятся совсем скоро, хотя бытовку бабушке не пришлось покупать, но мы хотим поучаствовать в процессе её устройства, может, обои поклеить, покрасить что-то, купить ей какую-никакую мебель, что-то, может, приятное. Человек столько пережил, потерял веру в людей, по свидетельству Жени, пусть хоть что-то её, если это возможно, порадует.
Если найду в себе силы и соберусь снова в те края в ближ. дни поехать, куплю снова чего-то, что не входит в привычный солдатский рацион, что-то приготовлю. На самом деле я готова оплачивать бензин тем, кто может взять продукты в Синодальном и везти их на наш участок солдатам, Фариду и Равшанам))), что-то, например сигареты, который Синодальный по понятным причинам не выдаёт, могу докупить. Лично мне необходима небольшая передышка в поездках, а кто-то, может, готов на подвиги.
Может, и другим девушкам будет приятно поехать и покормить там людей, там сейчас с пропусками стало полегче, да и Синодальный выдаёт такие бумаги, с которыми пропустят в зону. Если есть идеи, звоните мне, придумаем, что туда можно отвезти, что нужно купить, по необходимости возьмёте денег из тех, которые собраны метрополитеном. Надеюсь, люди, их давшие, не против, что на эти деньги будет приобретаться нормальная еда для тех, кто там в зоне бедствия находится неделями.
Вот такие дела. И снова огромное спасибо всем. Без вашей поддержки ничего бы не было возможно. Будем и дальше отбиваться) Может, что-то получится. Как всегда, если что-то хотите спросить по расходам, пишите, я отвечу.