Когда мы только приехали жить в тот дом, вокруг него был пустырь. Двенадцать соток пустыря. Козы прежних хозяев сожрали даже жалкие кусты ивняка, который сам собой пробился возле забора
( Read more... )
Даже непонятно, что сказать... Я очень редко плачу над текстами и никогда до сегодняшнего дня не плакала над текстом из жж... А ваш рассказ заставил меня заплакать и вспомнить палисадник перед домом - многоэтажным - где мы с бабушкой, мамой и папой высаживали фиалки и бархатцы и астры и поливали всю эту красоту ведрами водой из арыка - каждый день. И как я, прийдя однажды майским днем из школы, увидела ободранные и разбросанные фиалки и затоптанные королевские ирисы, еще не успевшие раскрыть бутоны и сломанные светло-зеленые нежные побеги мальвы, и вдавленные во влажную землю хрупкие ростки портулака. И вспомнилась жуткая обида: ведь это же для всех красота, не только нам! Точно так же, как ежевечерний запах политой земли и мокрой зелени - все эти цветы принадлежали всем, хоть и зависели от наших трудов. Я потом отказывалась поливать палисадник несколько вечеров подряд. И старалась прошмыгнуть мимо, даже не глядя в ту сторону. Но папа и мама продолжали заботиться об этом ничейном клочке земли и как-то все раны заросли и снова стало красиво.
А ваш рассказ заставил меня заплакать и вспомнить палисадник перед домом - многоэтажным - где мы с бабушкой, мамой и папой высаживали фиалки и бархатцы и астры и поливали всю эту красоту ведрами водой из арыка - каждый день. И как я, прийдя однажды майским днем из школы, увидела ободранные и разбросанные фиалки и затоптанные королевские ирисы, еще не успевшие раскрыть бутоны и сломанные светло-зеленые нежные побеги мальвы, и вдавленные во влажную землю хрупкие ростки портулака.
И вспомнилась жуткая обида: ведь это же для всех красота, не только нам! Точно так же, как ежевечерний запах политой земли и мокрой зелени - все эти цветы принадлежали всем, хоть и зависели от наших трудов.
Я потом отказывалась поливать палисадник несколько вечеров подряд. И старалась прошмыгнуть мимо, даже не глядя в ту сторону. Но папа и мама продолжали заботиться об этом ничейном клочке земли и как-то все раны заросли и снова стало красиво.
Reply
Leave a comment