Лучшие перлы из ЕГЭ по истории разных лет

Jun 10, 2012 17:57

Оригинал взят у niysa в Лучшие перлы из ЕГЭ по истории разных лет

Цитаты приведены дословно.

«19-летний полководец Александр Невский, не дожидаясь распоряжений сверху, вместе со своим полком прокрался к шведам и разгромил их».

«Александр Невский был любимцем простого народа, за что был назван «Красным солнышком».
«Иван III был менее опытным управляющим, нежели Иван IV».


«Иван IV был грубым и злым. В минуты гнева мог сделать всё, ему никто не смел противоречить. Бояре боялись шевельнуться, когда Иван IV Грозный засыпал на троне».
«В период раздробленность, не было заинтересованности в распространении какой-либо новой информации: одно княжество придумало орудие труда, при котором лучше обрабатывать землю, но не говорит о новшестве другому княжеству».
«У Годунова были большие планы по преобразованию государства. Но почему-то ему надоели политические дела. Может быть, ему не хватило ума, твердости в характере? Но, по мнению многих ученых-историков, во время правления Федора Ивановича главные дела осуществлялись Годуновым, т.к. Федор был не очень-то и умным, многие считали его дураком».
«Во время царствования Бориса Годунова население России отдыхало от жестокой политики Ивана Грозного».
«В начале XVII века произошло заселение государства польскими и литовскими интервентами. Для победы над врагами были образованы партизанские отряды под руководством Пожарского и Минина».
«Это Смутное время, какое бы оно не было жестокое, воспитало в Руси, в её народе стойкость, мужественность и готовность к новым потрясениям».
«После смутного времени, да и вообще, Россия была запущена».
«В XVII веке всё больше развивается хозяйственная промышленность. Был принят сельскохозяйственный свод законов».
«Особенностью развития культуры России XVII века был «заторможенный ренессанс», вызванный долгим господством татаро-монгольского ига».
«Правление Анны Иоанновны - это был грубый вызов русскому чувству национальной чести. Немцы, озлобившие русских, уселись около русского престола и, точно голодные, начали грызть друг друга».
«Елизавета Петровна была слабая правительница. Например, она не знала, что Англия - это материк».
«Первая мировая война 1812 года».
«Гражданская война 1812 года. Армию неприятеля возглавил Суворов».
«Александр I не хотел принимать конституцию... Он был спокоен, ему ничего не хотелось делать, что впоследствии привело к убийству Александра II».
«Александр I хотел издать земский указ, но также этого не сделал, а лишь положил его в свой ящик».
«Александр I запретил продажу крестьян в розницу».
«Николай I с первых дней начал бороться с декабристами: закрывал университеты, где отмечался «след» декабристов, создал орган народных комиссаров, которые вылавливали декабристов».
«Александр II продолжал дело своего отца - Александра I».
«Убийство Александра II произошло 1 марта 1881 г. Его убили ночью. Во время сна».
«Александр III плохо вёл политику государства, часто выпивал и гулял».
«Александр III любил, уважал и ценил свою Родину, как всё родное: русскую печь, песню, одежду. Верил в тщеславную Россию и сделал это!»
«Особенностью торговли в XIX веке был ввоз экспорта и импорта».
«Было объединение композиторов под названием «Большая куча»
«Две самых больших социальных группы в России начала XX века -это рабочий класс и пролетариат».
«Реформа эта называлась столыпинская или НЭП».
«Произошел разврат идеи коммунизма во времена правления И.Сталина».
«Результаты индустриализации: 1) создание ВПК 2) создание тяжелой промышленности, новых отраслей партии, денежная авиация 3) превращение крайней партии в главный сектор политики».
«Объединение всего скота привело к тому, что животные стали поедать друг друга».
«Тридцатипятитысячники» - рабочая расправа над деревьями».
«В годы Великой Отечественной войны всем жилось очень трудно. Но все-таки нашим солдатам не хотелось сдаваться. И благодаря этому были Кутузовым провозглашены «крылатые слова»: «Отступать некуда - позади Москва!»
«Значение разгрома немецко-фашистских войск под Москвой было в том, что немцы, никогда не видевшие и не знавшие, что такое зима, испугались тридцатиградусного мороза. Ключи от Москвы русские не оставили французам. Перед уходом из Москвы русские подожгли Москву».
«В годы Великой Отечественной войны был совершен подвиг детей: Зои Космодемьянской и Александра Матросова».
«Н.С.Хрущев после смерти Сталина пытался втоптать его в грязь. Однажды собрал собрание и там очернил при всех культ личности Сталина».
«Основные мероприятия Хрущева в сфере сельского хозяйства были: 1. Посадить кукурузу. 2. Заняться крупнорогатым скотом. 3. Производить мясо, молоко, масло. 4. Строительством. Итоги были нехорошими.  1. Не выросла кукуруза. 2. А также у него ничего не вышло со скотом».
«Вывод новых пород сельскохозяйственных животных путем генной инженерии. Поручил провести министру сельского хозяйства Лысенкову. Он
стал кормить коров какао и шоколадом, считая, что они таким образом смутируют и станут давать больше молока; но коровы стали погибать».
«Кукурузой кормили крупный рогатый скот, отчего они становились больше, здоровее».
«Первым мероприятием Хрущева было посадить кукурузу. Вторым мероприятием Хрущева было посадить овес, привезенный с Украины в северную полосу России... Четвертое: он хотел повысить добычу мяса. Но у него ничего не вышло: кукуруза не стала расти до таких размеров, а убийство скота привело к уменьшению популяции крупного рогатого скота. Что привело СССР в кризис, а вскоре снятие Хрущева с поста главнокомандующего СССР».
«При Хрущеве была массовая посадка кукурузных полей».
«Одной из отрицательных черт правления Хрущёва была «кукурузная революция».
«Приказ Хрущева о размещении ракет на Кубе предполагал уверенность в защите на случай нападения Японии. Я считаю, что этим действием он хотел «нагнать» на Японию неуверенность в своих силах без применения ракет, тем самым предотвратив опасность третьей мировой войны».
«Хрущёва обвинили в том, что он пытался установить в своей деревне коммунизм».
«Правление Брежнева - отстой».
«БАМ - это великая стройка XX века. БАМ - это освоение новых земель, это новые рабочие места, это дорога в будущее. В будущем дорога может соединить нас с Америкой».
«Горбачев решил «сделать» перестройку, но слишком увлёкся».
«Создание ГКЧП было связано с попыткой свергнуть законную власть... До сути дела добраться трудно, так как каждый говорил много плохого о своем оппоненте. Неуважаемый мною товарищ Ельцин с громкоговорителем «баламутил» толпу тем, что в данный момент народ хотел слышать (видимо, Борис Николаевич тоже почитывал Карнеги). Я считаю, что все «движения» того времени были борьбой за власть и удержание народа от массовых волнений. Бывшие коммунисты всенародно и, усиленно рисуя омерзение на лице, избавлялись от партийных билетов. Политические интриги борьбы за власть зародились давно, со времён образование первых общин и племен. С тех пор в этом деле ничего не изменилось, разве что масштабы. Истинную причину возникновения этой истории знают лишь те, кто всё это задумал и претворил в жизнь. До основной массы народа информация дошла лишь со страниц газет, да с экранов телевизоров».

Перлы 2012 года из коллекции lazyvad

О Иване Грозном


«При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста»
(обращаю внимание, что еще год назад такая фраза была бы невозможна, это к вопросу о влиянии современности на «образы истории»);
«Из-за опричнины повысился рост смерти»;
«Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя»;
«Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте»;
«Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы»;
«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции»
(очень круто, надо будет обдумать при случае);
«Иван Грозный - первый царь в истории, которому надоел его народ»
(это очень концептуально! понимаю царя);
«Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством»;

О Екатерине II


«Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли»;
«Екатерина была умна, красива и стремилась к прекрасному»;
«При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского»
(ШЕДЕВР!);
«Екатерина подтвердила манифест о верности дворянства»;
«Екатерина II была удостоена Александром I звания «бабушки России»»;
«При Екатерине II страна покрылась университетами»;
«Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила»
(не во всем хороша, получается, была Екатерина II);
«Екатерина II продала Курильские острова Японии»;
«Меняла фаворитов как колготки»;
«Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия»

О декабристах, их восстании и их женах


«Царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов»;
«Восстание началось из-за того, что Константин отрекся от престола, так как был монахом и моногамен»;
«На Сенатской площади в 1825 году взволновались декабристы»;
«Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге»;
«Николай разогнал восстание декабристов»;
«Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в третьих, изнасиловать»;
«Самая известная из жен декабристов - Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу»;
«Жена декабриста следовала за своим мужем в Сибирь, продолжая с ним супружескую связь»;

Советская история


«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе"
(ну не супер ли?);
«Сталин сделал из людей роботов, привив им стадный инстинкт»;
«Большая часть жителей СССР была задействована в чернорабочей сфере»;
«В советских школах дети были как инкубаторы, у них все было одинаковое»;
«В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике»;
«План Маршала это американский план захвата СССР;
«Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии»;
«Произошло освоение первой атомной бомбы»;
«В Карибский кризис усилилась утечка мозгов из СССР в США»
(было написано «через Кубу», но было зачеркнуто);
«Людей обложили налогами и обложили идеологией»;
«В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря»
(ГЕНИАЛЬНО!)
«Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось»;

О Ельцине


«Борис Ельцин был первым президентом СССР. Он развалил страну, все распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию»;
«Борис Ельцин создал партию «Единая Россия», которая и по сей день является самой влиятельной политической силой в России»;
«Ельцин это первый политический деспот демократической России»
(круто!);
«Ельцин - первый президент СНГ»;
«Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке»
(это просто мегашедевр!);
«Берегите суверенитета, сколько хотите - вот был его жизненный девиз»;
«Ельцин осуществлял политику шаговой терапии»;

О Солженицыне


«Солженицын родился в начале двадцатого века. С юных лет он находился под контролем полиции за бунтарский характер»;  
«Солженицын был главным писателем-передвижником»;  
«Солженицына отправили в лагерь за рассказ «Один день Вани Денискина»;  
««Шмон», «борзой», «стукач» - этих слов нельзя было найти в орфографических словарях. Солженицын принес их в наш язык»;  
«Солженицын это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина». Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы»;  
«После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США»;

О ликвидации неграмотности большевиками


«Надо было ликвидировать неграмотных»;
«Неграмотность ликвидировалась большевиками для того, чтобы просто стадо стало умным стадом»;
«Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки»;
«Грамотной женщине легче выйти замуж, легче родить ребенка. Грамотность способствовала решению демографических задач»;
«После раскулачивания крестьян в СССР практически не осталось грамотных людей. Стало понятно, что надо начинать ликбезы»;
«Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? Никак»;

Сборное (по разным темам)  


«Александр Невский окончательно разгромил Ливонский орден тамплиеров»;
«При правлении Ивана III Россия успешно развивалась. Это было связано с созданием Иваном III двуглавого орла»;
«Царя Николая I называли «палкой Европы»»;
«В семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным» (вам - журналисты!);
«Заключались футуристические браки между монархами» (эх, хорошо!);
«Петр I прорубил очко в Европу» (это невероятно мегаконцептуально!);
«Петр I открыл 4 окна в Европу» (фиг поймешь, что за конкретно окна имеется в виду).
«Большевики перешли на нелегальное положение и им пришлось вести свою пропаганду в основном среди нелегальных мигрантов»;
«В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами» (это просто мегакруто!);
«Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино»;
«Ельцин выиграл выборы и вступил на престол президента в 1991 году» (обожаю эти «оговорки по политической культуре» - вступить на престол президента!). 
«Закончилось все, как обычно в России, беззакониями власти и недостатком продовольствия» (гениально и концептуально!);  
А одна работа заканчивалась такими словами:
"Уважаемые эксперты возможно мои ответы в части C не полны, а в некоторых случаях даже неверны. Прошу вас проявить свою снисходительность и доброту душевную и оценить мою работу. Мне очень нужны эти балы (с одной "л") Если я не здам экзамен мама меня убьет. С наилутчшими пожеланиями".

Previous post
Up