Oct 12, 2019 20:01
Когда, чуть больше месяца назад, я летала к маме поддержать ее перед операцией, то встретилась там с родственниками. Они тоже приехали как группа поддержки, такие молодцы! Пенсионеры, помоложе, чем моя маман, но возраст тоже уже солидный. Рассказали, как они живут в ДНР. А, если конкретно, в Макеевке, это возле Донецка. Живут наши родственники в разных районах этого города, но большого значения это не имеет.
В общем и целом ситуация такая, что в Макеевке центр города довольно ухоженный, а вот пригороды быстро умирают. Особенно заметно это стало в последний год. Моя родственница это объяснила так "Захарченко кто-то уважал, кто-то боялся, но порядок был. И все знали, что, пока он жив, у Украины сюда вернуться шансов нет. А Пушилин то такэ... И настроения у людей с его приходом изменились. Теперь никто не знает, что будет. Вот никто и не рвет задницу. За что её рвать то?"
Родственник показал мне фотографии своего поселка. Вообще трэш, хотя фронт там не проходил и даже снаряд ни один не упал за всю войну, говорит. По улицам ходить невозможно, там от былого асфальта только островки кое-где пооставались, народ пробирается мелкими перебежками. Только пятачок в центре, где магазины, более менее приведен в порядок. Большинство каштанов и тополей на и вокруг поселка коммунальщики спилили ещё в 15-м году с объяснением "это делается из соображений безопасности". Спилить то спилили, а пни оставили стоять и теперь там буйная молодая поросль, настоящие джунгли, какая уж безопасность... Коммунальщикам до этого дела нет.
Дома стоят полупустые, в некоторых подъездах живёт по человеку-два. Очень многие из тех, кто продержался 14-15 год, потом все-таки уехали кто куда. Бесперспективность. По населению - много пенсионеров 50+ и молодежи до 30-ти. Молодежь получает образование, женится, рожает детей. Маленьких детей неожиданно много. Из людей возрастом 30-50, то есть тех, которым нужен стабильный доход (подросших детей на ноги надо ставить), но которые уже не могут рассчитывать на помощь родителей, уехали очень многие, по ощущению две трети. Мой родственник остался на площадке один, присматривает за квартирами двоих соседей. Одни соседи только перед войной капремонт сделали, а сейчас под Киевом живут.
Родственница моя, живущая в другом районе, рассказывала похожие вещи. Ну и вот ещё что - год назад её угораздило загреметь в больницу, рак. Онкология находится недалеко от ее дома (хоть в этом повезло). Не знаю правда, больница ещё в Макеевке или это уже Донецк, их район прямо на границе с Донецком, Червоногвардейский называется. В этом весь Донбасс с его суржиком - Червоногвардейский это официальное название района, хотя оно неправильно и по-русски, и по-украински :))
Короче, у меня от ее рассказов о больнице волосы дыбом вставали. Хирургу заплатила 2500 рублей, анестезиологу 1500 рублей, чтоб попасть в палату, где штукатурка пластами на голову не падает, ещё 1000. Потом, все сам купи, вот буквально все - шприцы, медикаменты, перевязочный материал, даже перчатки и маски для врачей. Такое чувство, что эту больницу вообще ничем не снабжают, все держится на том, что купят и принесут больные и их родственники. Нет даже постельного белья, приносили свое. Ну, или есть, но больным его не выдают, требуют, чтобы приносили из дому.
В больнице много воруют, больных сразу предупреждают, чтоб не оставляли палату пустой. Среднего и младшего медицинского персонала дикий некомплект. Тот персонал, что есть, работать откровенно не желает. Заявляют, что за такие деньги, что им там платят, даже на работу каждый день ходить не окупается. За больными после операций ухаживают родственники. Так с них ещё и деньги берут, чтоб они в палатах оставаться могли, больных кормить и судна выносить. Короче, мне от услышанного до сих пор плохо.
Цены на продукты в городе довольно высокие. Те, кто регулярно ездит на Украину, часто везут продукты оттуда: сыр, колбасу, даже некоторые овощи. Таможня к этому не придирается. Пока не придирается.
По поводу пропускных пунктов - как ни странно мне было это слышать, но на украинских, по крайней мере, некоторых, за последний год навели порядок. Ну, более-менее. Коррупцию загнали в тень, пункты пропуска благоустроены, для пенсионеров и инвалидов отдельная очередь. Зато на днр-овских, наоборот, стало больше бардака и стали пропускать без очереди много "блатных". Раньше такого не было, говорит мой родственник, регулярно ездящий через эти пункты пропуска к дочке на украинскую территорию.
Спросила у родственника, какое отношение к нему на Украине, там, где дочка живёт. Сказал, что нормальное, как и раньше. Он приезжает, общается с соседями, о войне все они говорят в ключе "Господи, скорей бы это все закончилось". Но он общается с такими же пенсионерами, как сам, которых он знает сто лет, поэтому о настроениях среди молодежи ничего сказать не может.
В общем, это то, что я из их рассказов помню. Рассказывали они ещё много всего, но у меня в эти дни был дикий стресс из-за ситуации с мамой, так что в памяти не все отложилось.
Расстроилась я из-за всего этого ужасно и долго не могла собраться с духом, чтобы написать пост. Конечно, это описание ситуации только с чужих слов, я не могу ничего ни подтвердить ни опровергнуть. Просто воспроизвожу рассказы двух пожилых людей, постоянно там живущих.
P. S. Мамина операция прошла хорошо и мама, пролежав две недели в больнице, сейчас успешно восстанавливается дома. Сиделку мои племянницы быстро найти так и не смогли, первые недели помогали бабушке сами, теперь платят соседке сверху, чтобы она раз в неделю убирала и ходила за продуктами. Ну и внучки тоже каждый день звонят и 2-3 раза в неделю приезжают.
война,
семья,
Донбасс,
Украина