По свежим следам напишу немного о нашем последнем рукодельном занятии.
4 ноября после Литургии, молебна и небольшого перекуса нашу группу проводили в здание Экспоцентра. где для наших занятий выделили зал-переговоров. Уютное помещение, как оказалось. А еще уютней в нем стало, когда там зазвучали детские голоса и на стол выложили нитки всех возможных расцветок, бусины, крючки!
Планировалось, что мы будем обвязывать бусины - именно об этом просили многие рукодельницы.
Я долго думала, как построить занятие. Ведь есть в группе те, которые уже умеют вязать, но хотели бы научиться чему нибудь новенькому, те, которые никогда в жизни не держали крючок в руках, есть и те, кто пробовал научиться, но по каким то причинам не смог полюбить этот вид рукоделия (ну вот как у меня с вышиванием крестиком - не срослось!), но главное - дети. Ведь детям важен видимый результат их работы. Но как научить 5-7 летнего ребенка вязать за одно занятие, продолжительностью 2 часа и при этом пробудить в нем интерес для дальнейшего освоения этого вида рукоделия?
Я решила начать с малого - освоить воздушные петельки. Цепочки из воздушных петель пришлось вязать всем - умелые вязальщицы размяли пальчики, кто-то вспомнил как это делается и тоже размялся :) А детишки - пыхтели, кто-то пустил слезу, кто-то бурчал, но никто не сдавался ,а мама Юля постоянно подбадривала их фразой "Если долго мучаться - что-нибудь получится".
ПОка девочки - Катюшка, Анечка и Сашуля вязали цепи, взрослые рукодельницы уже освоили кольцо из воздушных петель и провязали 10 столбиков без накида с кольцо. :)
Самая рукодельная и талантливая Танюша в это время уже обвязала половинку бусины
Другие девушки тоже не отставали
-
я криво-косо пыталась объяснить сначала на пальцах, потом по схемам, как нужно прибавлять столбики и как их чередовать "две в одну, потом одну в одну" и дальше "две в одну и две в каждый следующий столбик" Но я такая косноязычная! Но терпеливая Саша Сопова выслушала меня до конца, пытаясь хоть что-то понять из моей бессвязной речи, и связала с первого же раза все правильно и аккуратно.
Первую бусинку вязали "за внутренню петельку"
Вторую бусинку - рельефную - "за внешнюю петельку" или "за две петельки" девушки вязали уже самостоятельно
А я вернулась к детям, которые уже связали довольно длинные цепи воздушных петелек :)
КОгда я готовилась к занятию, я перерыла кучу информации, пересмотрела множество вязальных идей и в итоге решила проделать с детьми вот такую интересную работы. Ведь нам нужно было, что бы в конце занятия у детей было готовое изделие?
Вот пожалуйста!
Я дома сделала небольшие заготовки из гофрированного картона - "лысого ежика", "лысое солнышко", "лысый газон". И готовые ниточки к каждой заготовке. Саша, Катя и Анечка выбрали то, что им больше по душе и у них было задание - ввязать крючком нитки в заготовочки.
Можно сказать ,что это ступенька к освоению следующих петель - столбиков без накида. Но пока они я думаю этого не поняли :)))
С заданием справились! И у нас получились вот такой лохматый ежик
газон
и яркое солнышко
Потом у ежика появились глазки (кольцо столбиков без накида) и носик.
Пока девочки провязывали своих "персонажей", я сидела и снимала с заранее обклеенной двусторонним скотчем картонки верхний слой и когда все детали были готовы...мы приступили к составлению картинки
Сначала приклеили рамку
Затем мы засеяли газон молодой ярко-зеленой травкой
По свежескошенной травке побежал лохматый ежик
Выглянуло яркое солнышко!
А по небу поплыли облака - голубые, белые! А ежику на колючки упало вкусное, сочное яблочко!
Все детали картинки детишки придумывали сами и по ходу довязывали цепочки необходимых цветов (так у нас появились облака, яблоко. листик, цветочек)
Ну и конечно же яблоко должно упасть к яблони. Быстренько ловязали коричневый ствол, разноцветную крону и ...яблочки подарили старшие подруги-рукодельницы! Вот мы какие дружные! В день Народного еднства рукодельницы объединились и получилась очень веселая и яркая картинка!
Девочки со своей работой
А наши бусовязальщицы заметно продвинулись в своем мастерстве
Вторая!
Вот такой вот разноцветный горох практически за одно занятие
А в конце Татьяна выложила то, что было домашним заданием на неделю (по технике декупаж)
Эти браслеты будут "принимать участие" в благотоворительной ярмарке "Душевный базар" в декабре этого года.
Чем привела девчат в восторг и Катя даже примерила сразу все браслетики на свою руку
Мне показалось, что занятие получилось очень душевным. А главное - дети счастливы!
Спасибо за то, что дочитали до конца :)